Казахстан
+4°
Boom metrics
Сегодня:
Общество8 июня 2021 3:30

На том конце провода

К завершению 87-го театрального сезона КНАТОБ им. Абая подготовил для зрителей новую серию премьер
В Алматы состоялась премьера трех моноопер.

В Алматы состоялась премьера трех моноопер.

Фото: Борис Юрьев

Так, в Алматы состоялась премьера трех моноопер, которые объединены друг с другом не только по смыслу, но и... телефонной связью!

«Человеческий голос» Франсиса Пуленка, «Телефон» Дж.К. Менотти, «Ожидание» Микаэла Таривердиева от российского режиссера Михаила Панджавидзе — три разноплановые истории, отражающие всю гамму человеческих чувств — от одиночества, отчаяния до безумной радости от звучащего наконец голоса любимого человека на том конце провода.

Моноопера «Ожидание» Микаэла Таривердиева рассказывает о переживаниях главной героини, которая пришла на свидание раньше мужчины. И за это время успела пережить всю бурю эмоций — от страстной горячности до отчаяния, что любимый не придет. Чувства настолько глубоки, что как будто растянулись во времени. И короткие, вроде бы, полчаса ожидания наглядно подтверждают, что любящая женщина готова ждать годами. Это впечатление усиливают световые спецэффекты, когда за 32 минуты монолога меняются сезоны года, а женщина все ждет и ждет встречи у телефонной будки.

Моноопера «Человеческий голос» Франсиса Пуленка рассказывает историю одного телефонного разговора, в котором за короткий промежуток времени кардинально меняется жизнь главной героини. Драма посвящена извечной женской трагедии — измене любимого. И здесь автор опять же подчеркивает обобщенность образа. И поэтому даже не дает имени своей главной героине. Вся пьеса состоит из телефонного разговора женщины с мужчиной, который бросил ее и женился на другой. Опера построена как широко развернутый монолог, но по смыслу он превращается в диалог, и мы как будто слышим собеседника на том конце провода. Как и предыдущая моноопера, «Человеческий голос» оставляет шлейф легкой грусти после того, как главная героиня падает без чувств то ли от потери сознания, то ли от того, что приняла перед последним разговором смертельную дозу снотворного.

Разряжает атмосферу ироничная постановка «Телефон». Удивительно, что одноактная опера написана в далеком 1947 году, когда в жизнь человека только вошло это средство связи. В постановке Михаила Панджавидзе действие переносится в наши дни, когда на смену проводным телефонам пришли сотовые телефоны, полностью захватив нас и оторвав от обычного человеческого общения.

Моноопера «Телефон» органично сочетается с двумя простыми людскими историями. Микаэл Таривердиев в своей опере «Ожидание» также возвращает зрителей к разговору о любви, разочаровании, вере и надежде. Переживания и ожидания, которые живут в сердце каждого. Зритель переживает вместе с главными героями постановки перемены в характере персонажей и их взглядах на жизненные перипетии. Постановки трех моноопер «завязаны» на телефонных разговорах главных героев.

У «Комсомолки» в Казахстане появился свой канал в Telegram. Публикуем актуальные новости в течение 10 минут, беседуем со звездами эстрады и бизнес-аналитиками, говорим о курсе тенге каждый день.

Он не навязчивый. Новости приходят один раз в 20 минут. Вы будете в курсе всех важных событий.

Перейти на канал: https://t.me/kp_kz