Казахстан
+8°
Boom metrics
Сегодня:
Общество6 июня 2022 15:21

Кто и зачем хочет создать профсоюз таксистов и курьеров в Казахстане?

Одной из задач объединения работников такси станет создание конкурентной среды на казахстанском рынке пассажирских автоперевозок.
На пресс-конференции активисты заявили о создании нового профсоюза. Фото: KP.KZ

На пресс-конференции активисты заявили о создании нового профсоюза. Фото: KP.KZ

Казахстанские таксисты решили объединится и создать свой профсоюз, который позволит четко определить условия их работы и отстаивать интересы. Об этом объявили на пресс-конференции, которая была организована в минувший четверг Союзом таксистов Казахстана и представителями политической партии «Намыс». Но чьи интересы будет отстаивать организация, и в курсе ли таких планов большинство водителей и курьеров нашей страны? Ответ на этот вопрос в ходе пресс-конференции получить не удалось. Представители Союза на пресс-конференции подняли ряд вопросов по поводу юридического и формального статуса водителей такси в Казахстане.

Например, на пресс-конференции предложили рассчитывать оплату по иной схеме: фиксированная сумма за подачу машины и определенная сумма за каждый километр с учетом пробок и времени суток. Водители считают, что такая схема поможет им лучше прогнозировать доход, получать больше.

В ходе пресс-конференции была показана и небольшая презентация о проблемах таксистов. Фото: KP.KZ

В ходе пресс-конференции была показана и небольшая презентация о проблемах таксистов. Фото: KP.KZ

С другой стороны, подобные действия не могут не сказаться на стоимости услуг такси в стране. И что делать, если повышение стоимости отпугнет многих пользователей? Ведь развитие и состояние сфер перевозок и доставки очень сильно зависит от баланса спроса и предложения на рынке. Нельзя изменить что-то одно, чтоб второй компонент оставался неизменным.

Инициативная группа водителей и курьеров не рассматривает поддержку от международных компаний вроде DiDi или Яндекса, Glovo или Wolt. Однако, они не отказались бы от поддержки любой казахстанской компании. Но откуда у них такая уверенность в том, что местные компании будут готовы взять на себя дополнительные расходы, оплачивая вместо них налоги, обеспечивая пенсионные и социальные отчисления?

Пока инициатива представителей Союза таксистов и курьеров Казахстана выглядит заявлением об открытых вопросах в этой сфере и призыве решить их так, как видят некоторые из водителей. Конечно, при создании профсоюза нужно будет сделать так, чтобы в него вошли реальные водители и курьеры из разных городов, которые работают с разными сервисами. Иначе позиция выражается однобоко, и может быть использована для лоббирования чьих-то скрытых интересов.

У «Комсомолки» в Казахстане появился свой канал в Telegram. Публикуем актуальные новости в течение 10 минут, беседуем со звездами эстрады и бизнес-аналитиками, говорим о курсе тенге каждый день.

Он не навязчивый. Новости приходят один раз в 20 минут. Вы будете в курсе всех важных событий.

Перейти на канал: https://t.me/kp_kz