Казахстан
+22°
Boom metrics
Сегодня:
Общество2 мая 2023 8:30

Туризм со вкусом и познанием

Одним из знаковых событий на ежегодной Казахстанской международной выставке «Туризм и путешествия» KITF.
Ольга ЗОРИНА
Выставка прошла 19-21 апреля, стала встреча руководства Управления туризма и креативных индустрий Алматинской области, директоров фермерских хозяйств и агропромышленных производств региона с представителями туроператоров и туристических фирм страны.

Выставка прошла 19-21 апреля, стала встреча руководства Управления туризма и креативных индустрий Алматинской области, директоров фермерских хозяйств и агропромышленных производств региона с представителями туроператоров и туристических фирм страны.

Выставка прошла 19-21 апреля, стала встреча руководства Управления туризма и креативных индустрий Алматинской области, директоров фермерских хозяйств и агропромышленных производств региона с представителями туроператоров и туристических фирм страны.

КАЗАХСТАН В МЕЖДУНАРОДНОМ ФОРМАТЕ

Речь касалась развития аграрного и промышленного туризма в Алматинской области. И если ранее больше говорилось только о намерениях поддержки этой сферы внутреннего туризма, то сегодня происходят реальные встречи, создаются коллаборации, организуются специальные поездки для туроператоров, чтобы показать им возможности отечественного рынка услуг и предложений.

И есть что показать. Но по порядку. Почему была выбрана площадка KITF? Дело в том, что она уже 23-й раз собирает крупнейшие компании со всего мира, и ее экспозиция является самой крупной профессиональной площадкой по туризму в Центральной Азии и главным событием туротрасли страны. Экспертами выставочной индустрии KITF присвоен знак качества UFI (Всемирная ассоциация выставочной индустрии) за соответствие международным стандартам B2B площадки. Здесь ежегодно подписывается множество меморандумов, соглашений, программ межрегионального и приграничного сотрудничества между странами, а также республиканские совещания, пленарные заседания, роуд-шоу, семинары, презентации и другие отраслевые мероприятия демонстрируют эффективность выставки для рынка туриндустрии Казахстана и Центральной Азии. Более чем за 20 лет проведения этой выставки в ней приняли участие компании и организации из 80 стран мира. Именно здесь международные и локальные компании оценивают потребность рынка и интерес потребителя, изучают конкурентную среду, находят новые действующие инструменты сотрудничества и дальнейшего продвижения своего бизнеса. Здесь множество вопросов обсуждается в формате живых переговоров, нетворкинга и профессионального обмена опытом.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ВСТРЕЧИ

И, говоря о развитии в данном случае внутреннего казахстанского туризма, именно здесь можно вести важные переговоры между партнерами, с которыми можно взаимодействовать на взаимовыгодных условиях.

Поставил акцент на этом руководитель Управления туризма и креативных индустрий Айбар Теменов:

— Мы сегодня встретились, чтобы обсудить перспективы развития аграрного и промышленного туризма. Почему не развивать, помимо агро, еще и промышленный туризм? Побывав в нескольких районах области, мы увидели, что агротуризм уже стал довольно популярным среди туристов. Люди с удовольствием приезжают не только посмотреть, что производится фермерами, какие у нас имеются фабрики и заводы, но и имеют желание узнавать новое, дегустировать, видеть процесс производства продукции изнутри. Пообщавшись со многими руководителями хозяйств, имеющих собственный опыт по организации агро и промышленных туров, мы увидели их интерес дальше развивать свои компании. Это подразумевает и дополнительный доход, и большую

узнаваемость продукции. В этой связи мы и организовали такое событие, на котором наши промышленные и агроблоки смогли встретиться вживую с туроператорами. Нам сегодня важно не только развивать такие природные туристические направления, как Кольсай, Каинды, Чарынский каньон, но и показать, что, помимо этого, у нас есть огромный потенциал и в агросекторе.

НАСТОЯЩИЕ ФЕРМЕРЫ РЕГИОНА

На эту встречу были приглашены руководители хозяйств и производств, где уже успешно работают специальные авторские программы для туристов. Это такие компании, как пасека «НаСТОящий мед», ИП «Ранай Фарм», «DAISY FLOWER FARM», ТОО «Green ECO», АО «Голд Продукт». Представитель каждой из них детально рассказал об особенностях своего тура.

К примеру, Павел Коновалов, хозяин пасеки «НаСТОящий мед», житель дачного общества «Коклайсай» Карасайского района Алматинской области, давно самостоятельно развивает такой туристический продукт, как агротуризм. Он знакомит своих гостей с «кухней» пасеки, предлагает дегустацию продуктов ее жизнедеятельности, включающих мед, маточное молочко, пергу, пыльцу, прополис, а также напитки — от питного меда до кальвадоса. К слову, этому кальвадосу высокую оценку дали французские дипломаты.

Пасека «НаСТОящий мед» располагает не только ульями, яблоневым садом, здесь имеются и другие виды сельского хозяйства, к примеру, выращивается домашний скот, птица, кролики. Также на территории пасеки есть гостевой дом и банька, площадки для нетворкинга и барбекю.

К примеру, только в одном селе Тургень находится сразу несколько фермерских хозяйств и гостевых домиков. «Тургенская дача» предлагает услуги по организации семейного отдыха на природе. Здесь ведется свой агробизнес, и на специальных турах можно пробовать экологически чистую зелень, видеть, как ее выращивают в теплицах. Тепличный комплекс называется «Green ECO». В этом же селе есть плантации грецкого ореха и миндаля, куда также приводят туристов.

На состоявшейся встрече сразу же была организована ознакомительная поездка на фермы для представителей туроператоров Алматы и Казахстана.

На состоявшейся встрече сразу же была организована ознакомительная поездка на фермы для представителей туроператоров Алматы и Казахстана.

На состоявшейся встрече сразу же была организована ознакомительная поездка на фермы для представителей туроператоров Алматы и Казахстана.

ВОЗМОЖНОСТИ СЕЛЬСКОГО И ПРОМЫШЛЕННОГО ТУРИЗМА

Говоря об аграрном и промышленном туризме, стоит отметить, что это такой сектор туристской индустрии, который ориентирован на использование природных, культурно-исторических и других ресурсов сельской местности, ее особенностей для создания комплексного туристского продукта. Такой вид туризма давно успешно развит во Франции, Италии, Испании — странах, славящихся своими фермерскими хозяйствами.

Для туристов такой сельский туризм становится все более привлекательным, потому что хочется отдохнуть от городского шума и суеты. Да, для Казахстана этот вид туризма еще считается молодым направлением, но уже заметна его стремительно растущая динамика.

Преимущество развития агро и промышленного туризма состоит в том, что это направление помогает еще и влиять на изменение настроения депрессивных сельских районов, останавливая из них отток населения, в частности, из-за отсутствия работы и мотивации заниматься хозяйством.

Услуги, предоставляемые программами сельского туризма, включают в себя: проживание в гостевых домах, расположенных на природе, дегустации экологически чистых продуктов, экскурсии, знакомящие с родным краем и производством, походы за грибами, ягодами, плодами, участие в приготовлении фермерских продуктов и блюд, знакомство с этническими традициями, общение с единомышленниками и многое другое.

Агро и промышленный туризм также включает в свою программу получение практического опыта, гастрономические туры, этнографический туризм (знакомство с местными традициями).

СЕЛЬСКИЙ + СОБЫТИЙНЫЙ ТУРИЗМ КАК НОВЫЙ ВЕКТОР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Хочется отметить, что Управление туризма и креативных индустрий Алматинской области в настоящее время развивает и такой вид туризма, как событийный. Только на это лето и ближайшую осень запланировано проведение целой серии международных фестивалей. К примеру, Konaev International Ballon Festival, который пройдет на Капчагае 22-23 июля, по предварительным данным, соберет порядка 60 тысяч туристов. На этом фестивале, как и на других, также может быть представлена продукция фермерских и промышленных хозяйств, специальные мастер-классы и дегустации. То есть аграрный и промышленный туризм спокойно могут взаимодействовать с событийными фестивалями, привлекая большее количество туристов и расширяя горизонты возможностей для каждого производителя продукции и каждого конкретного человека. Казахстан в этом отношении имеет невероятно огромный потенциал, и развитие внутреннего туризма в нем только расправляет свои крылья.

У «Комсомолки» в Казахстане появился свой канал в Telegram. Публикуем актуальные новости в течение 10 минут, беседуем со звездами эстрады и бизнес-аналитиками, говорим о курсе тенге каждый день.

Он не навязчивый. Новости приходят один раз в 20 минут. Вы будете в курсе всех важных событий.

Перейти на канал: https://t.me/kp_kz