Казахстан
+8°
Boom metrics
Сегодня:
Спорт26 сентября 2023 5:00

По олимпийскому принципу

Столичный «Барыс» по итогам сезона 2022/23 заработал на продаже ТВ-трансляций в КХЛ 93 миллиона тенге.
Малик ВАЛЕЕВ
Совет директоров Континентальной хоккейной лиги (КХЛ) обнародовал суммы, которые получат команды по итогам сезона 2022/23.

Совет директоров Континентальной хоккейной лиги (КХЛ) обнародовал суммы, которые получат команды по итогам сезона 2022/23.

Совет директоров Континентальной хоккейной лиги (КХЛ) обнародовал суммы, которые получат команды по итогам сезона 2022/23.

Базой формирования выплат стали доходы от продажи ТВ и беттинг-прав, а также отчисления от азартных игр. Всего между 22 клубами распределят 603,9 млн рублей (по курсу 1 рубль — 5 тенге это составляет 3,019 млрд тенге). Об этом сообщает официальный сайт КХЛ khl.ru.

Астанинский «Барыс», занявший в прошлом сезоне последнее место в Восточной конференции, заработал за сезон 18,6 млн рублей (93 миллиона тенге). По сумме медийных выплат столичный клуб занял 20 место в КХЛ. Меньше астанчан заработали денег только ХК «Сочи» — 17,7 млн рублей (88,5 млн тенге) и «Куньлунь Ред Стар» (Китай) — 11,3 млн рублей (56,5 млн тенге). Наибольший доход приходится на обладателя Кубка Гагарина-2022/23 — ЦСКА (Москва) — 56,8 млн рублей (284,1 млн тенге).

Что интересно, годом ранее «Барыс» также оказался в компании с самыми низкоприбыльными коллективами лиги. Из общей суммы в размере 448,3 млн рублей (по курсу 1 рубль — 6 тенге — 2,6 млрд тенге) нашей команде досталось всего 11,1 млн рублей (67 млн тенге).

КОММЕНТАРИЙ В ТЕМУ

Евгений АКМАНОВ, пресс-атташе ХК «Барыс» в 2017-2020 гг.:

— По ряду медийных показателей «астанчане» все-таки входят в ТОП-5. Например, востребовательность трансляций на ТВ-каналах, включая наш «Казспорт». Естественно, чем лучше «Барыс» выступает, тем чаще его показывают. Поэтому и недосчиталась команда денег в прошлом сезоне. Ее спортивные достижения оказались низкими.

«Барыс» — однозначно медийный клуб, но важно понимать, что эта история формируется внутри Казахстана. Как команда в той же России клуб из РК почти не интересен. А в РФ — огромная телеаудитория. Намного больше, чем в нашей стране. Столичная PR-команда, учитывая, что денег на продвижение собственного контента в «Барысе» выделяется очень мало, делает свою работу хорошо.

Если в том же «Авангарде» или «Ак Барсе» на выезды отправляются целые группы командных «пиарщиков», то у казахстанского клуба едет только один пресс-атташе. Но при этом соцсети оперативно наполняются контентом с места событий. Дома же работают группой и покрывают не только матчи, но и тренировки, а также работу с болельщиками и многое другое.

«Барыс», как единственный представитель Казахстана в КХЛ, для развития своего бренда внутри нашей страны может делать больше, но у клуба нет на это денег. Ставку медийности «астанчане» могут повысить. Например, открывая магазины со своей символикой в крупных торговых центрах не только в Астане, но и в других городах РК. Ведь в «Барысе» выступают хоккеисты из различных регионов республики.

Как вариант, организовать работу тематических хоккейных баров, где показывали бы регулярные трансляции с участием казахстанской команды. Там наши болельщики могли бы создавать свои комьюнити. За счет этого будет расти охват и, соответственно, активности и упоминания в соцсетях и СМИ. В теории это и должно привести к росту выплат от КХЛ.

У «Комсомолки» в Казахстане появился свой канал в Telegram. Публикуем актуальные новости в течение 10 минут, беседуем со звездами эстрады и бизнес-аналитиками, говорим о курсе тенге каждый день.

Он не навязчивый. Новости приходят один раз в 20 минут. Вы будете в курсе всех важных событий.

Перейти на канал: https://t.me/kp_kz