Казахстан
-20°
Boom metrics
Экономика6 февраля 2024 9:30

Поднебесную завалят зерном и мукой

В Урумчи прошла рабочая встреча железнодорожных администраций Казахстана и Китая.
Алма БЕЙСЕНАЛИЕВА
Казахстанскую делегацию возглавил управляющий директор по производственному процессу АО «НК «КТЖ» Бауыржан Урынбасаров, китайскую сторону — председатель правления ООО «Урумчийская железная дорога» Гао Цзяньян.

Казахстанскую делегацию возглавил управляющий директор по производственному процессу АО «НК «КТЖ» Бауыржан Урынбасаров, китайскую сторону — председатель правления ООО «Урумчийская железная дорога» Гао Цзяньян.

Казахстанскую делегацию возглавил управляющий директор по производственному процессу АО «НК «КТЖ» Бауыржан Урынбасаров, китайскую сторону — председатель правления ООО «Урумчийская железная дорога» Гао Цзяньян.

На встрече было подчеркнуто, что объем перевозок грузов между двумя странами растет из года в год. В прошлом году он вырос на 22% и достиг рекордного показателя — свыше 28 миллионов тонн. Грузоотправители Казахстана отправили на экспорт 12,6 миллиона тонн, что на 35 процентов выше уровня предыдущего года. Экспорт зерновых грузов увеличился в два раза (до 2,2 миллиона тонн), муки и продуктов перемола — в три раза (до 600 тысяч тонн), растительного масла — на 56% (до 180 тысяч тонн), цветных металлов — на 41% (до 500 тысяч тонн), кокса — в четыре раза.

Казахстанская сторона также рассказала о планируемых в этом году широкомасштабных путевых работах, модернизации средств сигнализации и автоматики, расширении инфраструктуры на участке Мойынты — Достык. Китайская сторона в свою очередь представила проект модернизации железнодорожного участка Цзинхэ — Алашанькоу.

Стороны договорились о синхронизации работ по развитию инфраструктуры на приграничном переходе Достык — Алашанькоу и о сохранности объемов перевозок грузов на уровне прошлого года.

Казахстанская делегация также посетила поездной диспетчерский центр Урумчийской железной дороги, где обсуждались вопросы по приему и сдаче грузовых поездов, предварительного обмена информацией, в том числе данных в электронном формате для оформления таможенных процедур.

Также казахстанская делегация ознакомилась с работой нового терминала в бондовой зоне станции Алашанькоу по выгрузке зерновых культур и растительных масел. В ходе встречи стороны договорились о технологии перевозок и увеличении приема казахстанской агропродукции.

Далее отечественные железнодорожники отправились в город Тачэн на переговоры с руководством государственной администрации железных дорог Министерства транспорта КНР и Тарбагатайского округа СУАР. Здесь они посетили «Пилотную зону по развитию округа Тачэн» (СЭЗ), где идет строительство транспортно-логистического центра и городской промышленной зоны.

В завершение рабочей поездки казахстанцы проинформировали о проводимой работе по строительству железнодорожной линии Аягоз — Бахты и третьего пограничного железнодорожного перехода. Китайские коллеги рассказали о строительстве железнодорожной линии Тачэн — Госграница с Казахстаном.

МЕЖДУ ТЕМ

В Алматы появится третий железнодорожный вокзал. Он будет расположен в Алатауском районе недалеко от микрорайона «Мадениет». Новая железнодорожная платформа позволит переориентировать часть грузо- и пассажиропотоков, а также ввести в обращение дополнительные пассажирские поезда, за счет чего транспортная нагрузка на городскую автодорожную инфраструктуру снизится.

У «Комсомолки» в Казахстане появился свой канал в Telegram. Публикуем актуальные новости в течение 10 минут, беседуем со звездами эстрады и бизнес-аналитиками, говорим о курсе тенге каждый день.

Он не навязчивый. Новости приходят один раз в 20 минут. Вы будете в курсе всех важных событий.

Перейти на канал: https://t.me/kp_kz