Фото - Unsplash.com
Такая ситуация, по мнению спикера сената Маулена Ашимбаева, на фоне чрезмерного увлечения соцсетями грозит потерей ключевых навыков как для жизни, так и для формирования профессионализма молодых людей. Эти выводы он сделал после полученных в декабре 2023 года результатов международной оценки качества образования ОЭСР PISA-2022.
— Удручает отсутствие динамики роста в результатах наших школьников. По некоторым параметрам мы видим ухудшение ситуации. В частности, особо настораживает ситуация с читательской грамотностью: наши школьники отстают от своих сверстников из других стран на три года. Такая, казалось бы, безобидная категория — читательская грамотность, в то же время показывает системные проблемы, что сегодня дети сильно вовлечены в социальные сети, — заявил Ашимбаев.
Также он сказал о необходимости принятия специальной программы по повышению этой самой грамотности. Сенатор подчеркнул, что результаты исследований — это не просто статистические данные, а инструмент для принятия решений и инструкция к дальнейшим эффективным действиям по решению проблемы.
— Во-первых, в этом направлении нужна специальная программа в рамках Министерства просвещения по повышению читательской грамотности. Во-вторых, получили результаты и на этом что, забыли? Надо же выводы делать, план дальнейших действий составлять, что-то менять. Поэтому мы ожидаем, что совместно с соответствующим комитетом сената меры будут обсуждать и реализовывать. В целом, нужно очень серьезно относиться к результатам такого рода международных исследований. Они говорят о необходимости принятия соответствующих мер. Возможно, есть необходимость в разработке Национальной программы по развитию читательской грамотности по опыту стран-лидеров, — заключил Ашимбаев.
У «Комсомолки» в Казахстане появился свой канал в Telegram. Публикуем актуальные новости в течение 10 минут, беседуем со звездами эстрады и бизнес-аналитиками, говорим о курсе тенге каждый день.
Он не навязчивый. Новости приходят один раз в 20 минут. Вы будете в курсе всех важных событий.
Перейти на канал: https://t.me/kp_kz