Казахстан
+13°
Boom metrics
Сегодня:
Общество1 марта 2024 10:00

Учить педагогов и медиков будут только офлайн

Министерство науки и высшего образования подготовило поправку по дистанционному обучению. Она исключает подготовку медиков и педагогов в онлайн-форме.
Алма БЕЙСЕНАЛИЕВА
Фото — tutshoping.ru

Фото — tutshoping.ru

«Для подготовки кадров в области педагогической науки и здравохранения в организации высшего и послевузовского образования (ОВПО) дистанционное обучение не допускается», — говорится в дополнении. Исключение составят случаи введения чрезвычайного положения, ограничительных мероприятий, в том числе карантина, на соответствующих административно-территориальных единицах (пункт 2 статьи 37 Закона «Об образовании»).

Этот законопроект обсуждался в мажилисе в ноябре прошлого года, вызвав дискуссии и разногласия.

— Исследования показывают, что онлайн-обучение по педагогическим, фармацевтическим и медицинским специальностям сопряжено с рисками, — отметил тогда депутат мажилиса Асхат Аймагамбетов. — Поэтому в законопроекте введена норма о запрете дистанционного обучения в колледжах и университетах. И по нашему мнению, чтобы стать учителем или врачом, необходимо запретить дистанционное обучение.

Сторонники и оппоненты активно обсуждали последствия в качестве образования. Защитники запрета делали акцент на необходимость более глубокого и практического обучения для медицинских работников и педагогов, подчеркивая важность практических навыков, которые онлайн не познаешь. Противники выдвигали свои аргументы, что дистанционное обучение может быть эффективным инструментом, позволяющим студентам осваивать теоретические аспекты своих специальностей и развивать самостоятельность. Кроме того, в условиях современных технологий онлайн-обучение может быть важным дополнением к традиционным методам обучения.

Третьи ратовали за золотую середину в надежде на компромисс, который учитывал бы как практические потребности будущих специалистов, так и преимущества современных методов обучения.

Что радует, в этом диспуте все стороны делали акцент на гибкость в планировании учебных программ, постоянное обновление методик обучения, чтобы соответствовать современным требованиям и ожиданиям работодателей.

В итоге на днях поправки были приняты в сторону отказа от дистанционки, посчитав, что практические занятия в такой тонкой и важной сфере — в приоритете. Для подготовки кадров по остальным направлениям вузовского и поствузовского образования предусматривается перевод на дистанционное обучение не более 50% от общего количества дисциплин за весь период обучения.

Также предусматривается перевод на дистанционное обучение не более 20% для подготовки кадров в сфере права, хореографии, музыкального искусства, авиационной техники и технологий, строительства, морской техники и технологий, военного дела, ветеринарии от общего количества дисциплин за весь период обучения.

Инициаторы поправок подчеркивают, что признают важность баланса между практическими навыками и теоретической базой, необходимой для успешной работы в медицинских и педагогических сферах. А образовательная система стремится к развитию и инновациям, уделяя внимание потребностям студентов и требованиям рынка труда. Это позволит стране подготовить квалифицированных специалистов, готовых к вызовам современного мира и способных успешно функционировать в своих профессиональных областях.

Документ размещен на сайте «Открытые НПА» для публичного обсуждения до 13 марта.

У «Комсомолки» в Казахстане появился свой канал в Telegram. Публикуем актуальные новости в течение 10 минут, беседуем со звездами эстрады и бизнес-аналитиками, говорим о курсе тенге каждый день.

Он не навязчивый. Новости приходят один раз в 20 минут. Вы будете в курсе всех важных событий.

Перейти на канал: https://t.me/kp_kz