Казахстан
+21°
Boom metrics
Сегодня:
Звезды1 ноября 2023 10:00

Танцор — это посредник с духовным миром

Известная танцовщица Акмарал Кайназарова (на фото) недавно дала очередной концерт для ценителей индийской классической музыки и танца в Алматы.
Мы решили поговорить о значении танца в жизни каждого из нас. Оказалось, что каждый жест несет определенный смысл, каждый шаг работает на наше здоровье и улучшает психологическое состояние.

Мы решили поговорить о значении танца в жизни каждого из нас. Оказалось, что каждый жест несет определенный смысл, каждый шаг работает на наше здоровье и улучшает психологическое состояние.

Мы решили поговорить о значении танца в жизни каждого из нас. Оказалось, что каждый жест несет определенный смысл, каждый шаг работает на наше здоровье и улучшает психологическое состояние. А также узнали ее мнение о танцах в Tik Tоk. Подробности — ниже...

— Как получилось, что вы стали заниматься индийскими танцами? На вас оказали влияние индийские фильмы, которыми были заполонены кинотеатры во времена Советского Союза? Как произошел этот чудесный «щелчок»?

— Моя бабушка Карима Садыковна постоянно читала Рабиндраната Тагора, он был первым автором из Азии, который в 1913-м году получил Нобелевскую премию в области литературы. Моя бабушка была особенной. Некоторые бабушки только и делают, что хлопочут по хозяйству, но она все успевала и по дому, и всегда читала Тагора. Я не ходила в детский сад, все время была с бабушкой, и она мне пересказывала его книги. Мои первые книжки — это сказки об Индии и Шри-Ланке. Вот так и были посажены первые зерна.

В школе я хорошо училась, но как любой подросток не нравилась себе и всегда искала путь, чтобы сделать себя счастливой, здоровой и красивой. Я была в «Артеке» во времена пионерии, потом была комсомолкой, но затем коммунистическая идеология рухнула, и образовалась брешь в том, во что мы всегда верили и благодаря чему были счастливы в советское время.

-

-

С мамой я часто ходила в библиотеку имени Пушкина. Она сопровождала туда студентов, и единственное издание, которое меня сильно привлекало, это журнал «Индия», его выпускало Посольство Индии в Москве. Как зачарованная я любовалась красивыми позами индийских танцовщиц из журнала. А дома была коробка от индийского чая с фигурами танцовщиц, и я часами заставляла сестренку крутить ее в медленном темпе и повторяла их движения. Потом я начала читать про классические индийские танцы и узнала, что существует много стилей. Самый древний — это бхаратанатьям, древний, философский танец, связанный с историей, архитектурой, литературой, языками и так далее. Мне хотелось не просто бездумно танцевать: я понимала, что тело должно жить и двигаться вместе с умом и душой. Это не может быть просто аэробикой, которой я тоже занималась. И самым глубоким по содержанию для меня в то время стал индийский классический танец — глубокий духовный и абсолютно космический танец. Когда я заканчивала школу, а у меня была золотая медаль, я мечтала об обучении в Индии, но практически никто за границу из Казахстана не выезжал. Папа мне говорил: «Ну что ты мечтаешь, у тебя столько публикаций в газете «Дружные ребята», на радио-газете «Пионерская зорька», иди на журфак». Он был прав, нельзя было терять время, и я поступила на журфак. И уже на первом и втором курсах я вела первую на казахском телевидении программу «Знаете ли вы Индию?», которая пользовалась потрясающим успехом. И однажды эту программу посмотрел молодой человек Ануар, который впоследствии стал моим мужем. Но это уже другая история (улыбается)...

— В итоге когда и как вы попали в Индию?

— На заре независимости в 1992-м году в Казахстан прибыл первый консул из Индии г-н Дипак Маллик, и я тут же пошла к нему с просьбой отправить меня на учебу в Индию. При Обществе дружбы и культурных связей с зарубежными странами я вела танцы в танцевальной группе «Шанти». По направлению Посольства Индии в Казахстане я стала первой студенткой Индийского совета по культурным отношениям правительства Индии (ICCR) из Казахстана для обучения индийскому классическому танцу. Так окончила магистратуру по индийскому классическому танцу и до сих пор единственный специалист в Казахстане и Центральной Азии.

-

-

— Вы тогда поняли, что это ваше призвание?

— Поняла, но было очень тяжело, потому что приехала совершенно неподготовленной к другой системе образования. Я всегда была отличницей, всегда казалось, что много занимаюсь. А тут учишься-учишься, но этого все равно мало (смеется). Весь день танцуешь и устаешь, а ночью нужно учить языки, санскрит, вокальное и хоровое пение. Это обязательная образовательная программа, так как все дисциплины тесно связаны между собой и с танцем. Калакшетра — лучший институт в Индии по изучению индийского классического танца бхаратанатьям. И я навсегда буду благодарна первому индийскому консулу в Казахстане господину Дипаку Маллику за то, что он меня туда отправил.

— Слышала, что в индийском танце каждый жест несет какую-то смысловую нагрузку. Как, например, у нас танец «Камажай» — это целая история о девушке, ее любви и грусти. Можно ли сказать, что казахский народный танец «Камажай» чем-то схож с индийскими танцами?

— Есть несколько типов танца. Например, повествовательный. Он рассказывает эпосы, фольклор, передает народную мудрость. Есть танцы, которые демонстрируют красоту техники, и красота техники дарит людям радость, доставляет эстетическое наслаждение. И казахские танцы тоже разные по смыслу. Я специально изучала и изучаю казахские танцы, их значение. К сожалению, эти смыслы не передаются из поколения в поколение, теряется глубина, суть, и так появляются непонятые и непрожитые танцы на один день в исполнении непрофессионалов.

— Кстати, сейчас у молодежи мода на танцы, которые они выкладывают в Tik Tok. Точнее, не танцы, а какие-то типичные движения. И, по-моему, ребята сами не понимают их значения, а просто следуют за модой, хотят так себя проявить. А как помочь развить настоящий вкус к танцам?

— Увы, сейчас поверхностность, без глубины и осознанности проявляется во многих сферах. В том числе в образовании. В школе преподаватели часто просто дают ученикам ссылки на материалы в интернете и говорят — послушайте и посмотрите сами. Дети перегружены необработанной, недонесенной до сути информацией. И они ее просто не понимают. Поэтому здесь для развития личности очень важна роль родителей, которые бы не оставляли детей наедине с гаджетом, а развивались сами и развивали детей.

-

-

Например, после пандемии резко сократилось число детей, которые раньше ходили на танцы, и это очень печально. А ведь танец очень полезен физически, интеллектуально и духовно. Театр и боевые искусства вышли родом из древних индийских классических танцев. Танец — это захватывающее яркое зрелище, целое шоу! Причем со смыслом. Вы знаете, почему костюм для танца бхаратанатьям яркий и красочный? Потому что классическая танцовщица — посредник между духовным и материальным миром. Красивый танец поднимает зрителя на более высокую духовную ступень, так как он душой чувствует красоту мира и свою связь с Абсолютом. В классическом индийском танце заложены бесценные идеи морали и нравственности, они передают смысл древних эпосов и возвышают сознание. Каждое украшение также имеет свое значение. Например, оберег, третий глаз, подпитка энергией Луны и Солнца и так далее.

— Расскажите немного о значении танца для здоровья.

— На самом деле это тоже бесконечная тема. Ее можно раскрывать и раскрывать. Например, когда танцор отбивает всей ступней ритм — это шикарный точечный массаж всех внутренних органов. Идет процесс омоложения, оздоровления, выведения токсинов. Более того, на тонком плане выходит весь негатив. А когда ровно держим спину, через сахасрара чакру мы заряжаемся энергией из Космоса. Вдоль позвоночника проходит самый главный энергетический канал, выходит негативная энергия, все, что цепляло в течение дня, можно протанцевать, выплеснуть и зарядиться новой энергией. Вот так мы стараемся и быть здоровыми, и не стареть (улыбается). Попробуйте сами. О глубоком терапевтическом эффекте индийского классического танца написаны книги. Кстати, об этом вторая часть моей книги, которую сейчас пишу и готовлю к изданию.

-

-

МЕЖДУ ТЕМ

Вечер индийской классической музыки и танца был посвящен Дню Республики. Инициаторы проекта — Центр индийских классических танцев и йоги, школа флейты «Bansuri_Almaty» совместно с Казахской национальной консерваторией им. Курмангазы.

ВНИМАНИЕ!

Мы продолжим тему значения танца в нашей жизни после возвращения Акмарал Кайназаровой с гастролей. И по-новому взглянем на казахские национальные танцы. Продолжение следует.

У «Комсомолки» в Казахстане появился свой канал в Telegram. Публикуем актуальные новости в течение 10 минут, беседуем со звездами эстрады и бизнес-аналитиками, говорим о курсе тенге каждый день.

Он не навязчивый. Новости приходят один раз в 20 минут. Вы будете в курсе всех важных событий.

Перейти на канал: https://t.me/kp_kz