Казахстан
+15°
Boom metrics
Сегодня:
Звезды1 ноября 2023 10:30

Хозяйки угольной горы

С чем у вас ассоциируется уголь? Шахта. Черное золото. Печка. Тепло. А еще ­ с Карагандой.
Надежда ПЛЯСКИНА
Именно карагандинки Галина Коломенская и Юлия Комарницкая решили пустить уголь в творчество. Что из этого вышло, можно посмотреть на выставке «Древнее. Черное. Родное» в творческом алматинском пространстве Efes Art Space.

Именно карагандинки Галина Коломенская и Юлия Комарницкая решили пустить уголь в творчество. Что из этого вышло, можно посмотреть на выставке «Древнее. Черное. Родное» в творческом алматинском пространстве Efes Art Space.

Именно карагандинки Галина Коломенская и Юлия Комарницкая решили пустить уголь в творчество. Что из этого вышло, можно посмотреть на выставке «Древнее. Черное. Родное» в творческом алматинском пространстве Efes Art Space.

Галина Коломенская и Юлия Комарницкая.

Галина Коломенская и Юлия Комарницкая.

В картинах застыло пересечение времени, пространства и ощущений. Авторы через работы рассказывают не только о развитии угольной промышленности в Карагандинской области, но самое главное, привлекают внимание к вопросу сохранения экологического баланса края.

На выставке Юлия и Галина были одеты в белое и черное. Они прекрасно дополняют друг друга в творчестве.

— У нас все обязанности распределены. Сюжет обсуждаем вместе, потом Галя пишет в акриле либо в масле картину, а я оформляю углем, — рассказывает Юлия.

— Нашему творческому дуэту год, но за это время столько всего сделано, — улыбается Галина. — Наши картины есть в Америке, Китае, Италии, Германии.

-

-

А идея использовать уголь пришла случайно. Нужно было сделать пару картин к мероприятию и хотелось создать что-то необычное.

— Мы сидели и думали, что такое придумать, чтобы всех удивить, — рассказывает Галина. — Решили поэкспериментировать с черным золотом. В конце концов, мы живем в угольном крае. Сосед как раз печку топил, мы отправились к нему, насыпали ведро угля и пошли творить. Работы произвели впечатление. Одну картину купили буквально по дороге на мероприятие. Мы поняли, что нашли свою угольную жилу.

Процесс создания работ трудоемкий и требует не только навыков, но и знаний качественных показателей ископаемого материала.

На каждую картину, в зависимости от размера, уходит от двух дней и более.

-

-

— Уголь мы крепим на эпоксидную смолу, а этот материал требует точности и терпения. С ним нужно работать быстро и аккуратно, — комментирует Юлия. — Творческий процесс завершается через сутки, как мы нанесли смолу. За это время могут произойти изменения в картине, и этот процесс не зависит от нас. Смола живая, она смещается, течет и не приемлет никакой жидкости. Одной капли слезы или пота достаточно, чтобы полимеризация не прошла.

Помимо угля художницы используют в своих работах различные кристаллы. Планируют добавлять даже мрамор. К слову, технологию создания картин Юлия и Галина запатентовали и не боятся подделок.

— Уголь — сакральный материал. Когда его много, это настолько красиво, что дух захватывает, — продолжает разговор Галина. — Мы с художниками спускались в шахту и видели все это великолепие. Он переливается, и ты словно в сказку попадаешь. Когда разбиваем уголь, иногда видим отпечатки растений и каких-то ракушек, окаменелости. Иногда бывает, что перед ударом молотком ты видишь необычный рисунок, которому миллионы лет.

-

-

Художницы разбивают уголь сами, подбирая нужный материал. Не каждый кусочек черного золота подходит для творчества.

— Берем молоток и старым дедовским методом разбиваем куски, — улыбается Юлия. — Это интересный процесс. Потом примеряем, что пойдет в производство, а что нет. Уголь используем из разных шахт, потому что у него разная плотность и структура. Одна порода легко превращается в мелкую угольную крошку, другая выдерживает даже мытье под проточной водой.

На выставке представлены такие работы, как «Степь», «Шахта», «В глубине», «Угольная мелодия», «Кобыз», «Петроглифы», «Шанырак» и другие. Каждая завораживает и погружает в мир шахтерской жизни и не только.

-

-

— Самая большая картина — метр на полтора, а маленькая — 20×20 см, — говорит Галина. — Работы по цветовой гамме достаточно тяжелые, поэтому мы стараемся использовать лаконичные сюжеты. Правда, недавно заказали полотно 50×70 см, в котором нужно было отразить четыре сюжета. Это был интересный опыт. Все получилось лучше, чем ожидали.

4 ноября в пространстве Efes Art Space художницы проведут мастер-класс и покажут, как из угля создать произведение искусства.

Фото предоставлено организаторами, Алматы.

У «Комсомолки» в Казахстане появился свой канал в Telegram. Публикуем актуальные новости в течение 10 минут, беседуем со звездами эстрады и бизнес-аналитиками, говорим о курсе тенге каждый день.

Он не навязчивый. Новости приходят один раз в 20 минут. Вы будете в курсе всех важных событий.

Перейти на канал: https://t.me/kp_kz