Казахстан
+13°
Boom metrics
Сегодня:
Общество13 марта 2024 9:30

Добро пожаловаться

В Министерстве цифрового развития дали совет казахстанцам, чья личная информация могла утечь в Сеть вместе с данными заемщиков микрофинансовой организации zaimer.kz.
Даниил ФЕДОРОВ
Тем, кто получил уведомление от портала электронного правительства, для принятия необходимых мер необходимо подать жалобу в Комитет информационной безопасности министерства.

Тем, кто получил уведомление от портала электронного правительства, для принятия необходимых мер необходимо подать жалобу в Комитет информационной безопасности министерства.

Тем, кто получил уведомление от портала электронного правительства, для принятия необходимых мер необходимо подать жалобу в Комитет информационной безопасности министерства.

5 марта Государственная техническая служба выявила утечку личных данных более 2 млн казахстанских заемщиков с сайта zaimer.kz. В Сеть также попали банковские реквизиты 34 млн иностранцев, взаимодействовавших с платформой Robo.finance.

«Если вам поступило уведомление через eGov Mobile, но при этом вы не давали согласия на сбор и обработку персональных данных микрофинансовой организацией «Робокэш.кз» и ранее не взаимодействовали с ней, то просим вас обратиться в Комитет по информационной безопасности МЦРИАП для полноценного рассмотрения и принятия необходимых мер, предусмотренных законодательством Республики Казахстан в отношении виновных лиц», — говорится в сообщении ведомства.

Однако в соцсетях множится количество комментариев от разгневанных пользователей. В основном это люди, никогда не бравшие микрокредит и все же получившие уведомление от eGov о том, что их личные данные могли оказаться в открытом доступе. По словам потерпевших, если им и удавалось дозвониться в службу поддержки, то в ответ операторы заявляли, что всему виной — технический сбой в системе, уверяя при этом, что персональная информация звонившего в безопасности. Далее, спустя некоторое время, на телефоны обратившихся начинали поступать звонки от мошенников. Одни представлялись сотрудниками банка, другие — операторами службы поддержки eGov, а в некоторых случаях аферисты напрямую требовали деньги за удаление личной информации из их базы. Самый главный вопрос у пострадавших — как быть в этой ситуации, ведь понятной инструкции, как и своевременной и адекватной реакции от соответствующих госорганов, до сих пор нет.

— Такое может быть в двух случаях: вы являлись клиентом микрокредитной организации. Соответственно, вы можете пожаловаться по факту распространения ваших персональных данных. Это является незаконным. Второй случай — вы не знали про эту компанию, не давали своего согласия. При этом поступающие уведомления говорят о том, что компания, возможно, незаконным образом обрабатывала ваши персональные данные. Это является нарушением, и тут также необходимо подать жалобу в Комитет по информационной безопасности для принятия административных мер воздействия, — заявил председатель комитета Руслан Абдикаликов.

Также он рассказал о возможных рисках для граждан, чьи данные попали в Сеть.

— Каждый гражданин должен знать, что в случае такой утечки возможна очень сильная активизация мошеннических действий в его адрес. Нужно быть к этому готовым. Будьте всегда внимательны при общении с незнакомыми людьми в социальных сетях, мессенджерах, не отвечайте на незнакомые звонки, не передавайте банковские карты, коды от них, не передавайте любую другую вашу личную информацию. Будьте бдительны, — предупредил Руслан Абдикаликов.

В открытом доступе в Telegram оказались полные имена, телефоны, адреса электронных почт, данные удостоверений личности, адреса, сведения о работе, а также данные банковских карт и банковских счетов граждан.

У «Комсомолки» в Казахстане появился свой канал в Telegram. Публикуем актуальные новости в течение 10 минут, беседуем со звездами эстрады и бизнес-аналитиками, говорим о курсе тенге каждый день.

Он не навязчивый. Новости приходят один раз в 20 минут. Вы будете в курсе всех важных событий.

Перейти на канал: https://t.me/kp_kz