Казахстан
+25°
Boom metrics
Сегодня:
Звезды10 июня 2024 22:00

Каннский ветер вдохновения

Для тех, кто относит себя к креативной индустрии, жизненно важно уметь работать с вдохновением. Один из надежных способов призвать Музу ­ прикосновение к шедеврам. Именно на этом основана деловая игра Cannes & Roses, которую на днях провел в Алматы Асхат
Олег БЕЛОВ
Фото из архива Асхата УСКЕМБАЕВА

Фото из архива Асхата УСКЕМБАЕВА

Небольшой город Канны на Лазурном берегу Франции подарил миру не только один из самых громких кинофестивалей, но и стал своеобразной творческой столицей мира. Каждый год там проводят Международный фестиваль креативности «Каннские львы», который считается наиболее авторитетным среди создателей рекламы и специалистов в маркетинге.

Cannes & Roses это индустриальное мероприятие развлекательного характера, где в ненавязчивой форме основные игроки казахстанского рынка включаются в повестку главного события планеты для всех, кто создает ценность для бизнеса и меняет мир к лучшему. Участникам этого ивента предлагают посмотреть 50 лучших рекламных роликов за прошедший год, выбрать 20 предполагаемых победителей и указать, какие места они займут в конкурсе «Каннские львы».

Фото из архива Асхата УСКЕМБАЕВА

Фото из архива Асхата УСКЕМБАЕВА

В этом состязании принимают участие руководители и владельцы брендов клиентских компаний, сотрудники рекламных и коммуникационных агентств, видеопродакшн компаний, а также инфлюенсеры, молодые специалисты и представители креативной среды. Просмотр претендентов на получение золотых, серебряных и бронзовых «Каннских львов» это путешествие в будущее креативной индустрии, прикосновение к самым актуальным форматам. Одни ролики сняты с голливудским размахом, другие содержат остроумные решения, третьи давят на чувства все они плод напряженной работы самых талантливых создателей рекламы со всего мира, у которых есть чему поучиться.

Асхат, в чем была особенность нынешнего ивента?

Особенность в том, что он проходит за неделю до 61го Международного фестиваля креативности «Каннские львы», на который от Казахстана и Узбекистана едут почти 40 делегатов. От страны подано 54 заявки на победу. Впервые в истории фестиваля креативные директора из наших стран вошли в состав жюри. Это рекорд за всю его историю.

В качестве разогрева перед просмотром каннских роликов мы провели интерактивную викторину, посвященную креативному рынку Центральной Азии. А затем состоялась главная часть этого события просмотр 50 рекламных роликов, претендующих на победу в конкурсе «Каннские львы». Они были великолепно переведены на русский язык копирайтерами агентства «Восход» из Екатеринбурга, Москвы и Астаны, в арсенале которого есть уже 12 «Каннских львов». Специальным гостем нашего ивента стал представитель этого агентства Павел Скосырский. Пример агентства «Восход» показывает, что идеи, рожденные на просторах СНГ, могут получать награды «Каннских львов».

Не кажется ли вам, что опыт этой деловой игры можно было масштабировать и создать ее телевизионную версию?

Я считаю, что в этом нет необходимости. Всетаки эта игра не для широких масс, а для определенного круга специалистов. Впрочем, в Алматы их не так мало. Кроме основного закрытого показа, который прошел 6 июня, мы решили провести 11 июня два дополнительных ивента Cannes & Roses, куда могут попасть все желающие.

Справка «КП»

В основе проекта Cannes & Roses игра Cannes Predictions, разработанная агентством Lео Burnett Brasil. В Казахстане первым ее стало проводить агентство Styx & Leo Burnett в 1998 году. За несколько дней до фестиваля «Каннские львы» участникам предлагают посмотреть 50 претендентов на победу в конкурсе рекламных роликов со всего мира и выбрать 20 лучших. Победителями становятся авторы самых точных прогнозов.