Казахстан
+25°
Boom metrics
Сегодня:
Общество27 июня 2024 14:57

Эх, прокатимся!

Депутаты сената одобрили проект закона, согласно которому снижаются требования к водителям общественного транспорта. Документ направлен на подпись главе государства.
Адиль АЛШЕР
открытый источник

открытый источник

Когда закон вступит в силу, молодые люди смогут управлять автобусом с 23летнего возраста.

Напомним, по старым правилам к управлению автобусами и троллейбусами допускались водители с 25 лет. Представил закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам транспорта и развития инфраструктуры для электромобилей» депутат Султан Дуйсембинов. Основная цель документа популяризация экологически чистого транспорта в республике и развитие инфраструктуры для электромобилей. Но в ходе обсуждения внесли поправку, которая касается возраста водителей автобусов.

В целях решения вопроса повышенного спроса на водителей категорий «Тb» и «D» смягчены требования для разрешения управления автотранспортными средствами с 23летнего возраста, также сокращен стаж работы водителем до трех лет, к подкатегории «D1» не менее одного года, уточнил сенатор.

Его коллега, сенатор Ольга Булавкина, поинтересовалась, не приведет ли эта норма на практике к росту ДТП с участием общественного транспорта, особенно в мегаполисах. Заместитель министра внутренних дел РК Марат Кожаев объяснил, откуда пошла эта норма.

Представители бизнеса, которые занимаются пассажирскими перевозками, давно поднимают вопрос о том, что в стране существует большой дефицит водителей. И, проанализировав эту ситуацию, мы поняли, что в Казахстане самые жесткие требования из всех стран ЕАЭС. Там допускаются водители с 21 года, а у нас с 25 лет. И нужно иметь пять лет водительского стажа. Думаю, что это незначительное снижение не скажется существенным образом на безопасности пассажиров и перевозок. Потому что во всех крупных автопарках и у системных перевозчиков налажен ежедневный контроль допуска к транспортным средствам, сказал он.

Марат Кожаев в подтверждение своих слов привел и статистические данные. Так, водители автобусов очень редко нарушают ПДД. И если ДТП происходит с пассажирским транспортом, то виноваты зачастую другие участники дорожного движения. Из этого он сделал вывод, что снижение требований не скажется на безопасности.