Казахстан
+21°
Boom metrics
Сегодня:
Общество28 июня 2024 1:00

Как вернуть ненужный товар в магазин

Что делать, если спонтанная покупка оказалась невостребованной? Возврат товара может быть непростым, но знание своих прав поможет избежать лишних волнений и стрессовых ситуаций.
Карина БИКИНЕЕВА
©Карина БИКИНЕЕВА

©Карина БИКИНЕЕВА

«КП Казахстан» расскажет, как правильно оформить возврат и что делать, если продавцы отказываются принять товар.

Покупатель всегда прав

Наверное, каждый человек когда-нибудь делал импульсивные покупки. Когда вам вроде бы понравились туфли на шпильке, но уже дома понимаете, что носить-то их особо некуда. Засыпаете с мыслью: «А может, их вернуть и купить себе удобные балетки?» Просыпаетесь и несете коробку в магазин, сталкиваясь с недовольными взглядами продавцов. А потом слышите едкую фразу: «Причина возврата?», которая вгоняет в ступор. И тут эта затея уже не кажется такой привлекательной, как раньше.

Важно помнить, что как бы на вас не смотрели продавцы, отказ от купленного товара ваше право. Его можно вернуть не только по причине того, что не подошел размер, просто передумал, уже не нравится. «Я покупатель, поэтому я прав», должно проноситься в голове в такие мгновения.

Берегите чек

Однако для того, чтобы в полной мере использовать свои права как покупателя, важно получить чек от продавца при покупке и его сохранить. Также не следует срывать пломбы и ярлыки, не вскрывать упаковку, сохранить товарный вид и потребительские свойства. Товар не должен быть использован. Если это туфли, на них не должно быть потертостей или царапин. То есть вы не носили их на улице и не стерли подошву, примерили только в магазине и дома. В супермаркетах чеки чаще всего крепят степлером к пакету или кладут внутрь. При оплате картой и потере чека можно доказать покупку выпиской из банка. Да и магазины сохраняют себе второй чек оплаты картой.

А вот при покупке товаров в магазине за «наличку» или переводом без чека рассчитывать приходится только на добросовестность продавцов или хозяина. К примеру, бывает, что при покупке покупатель не обратил внимания на срок годности товара. Или даже при допустимом сроке годности на йогурте или сметане может оказаться плесень. В таком случае нужно незамедлительно принести товар в магазин и потребовать его поменять или вернуть деньги. При отказе следует обратиться в государственную структуру Департамент по защите прав потребителей. Однако в таком случае доказать свою правоту окажется делом непростым. Если обращение ни к чему не привело, можно оставить плохой отзыв о магазине, снять на видео некачественный товар и выложить снимки в социальные сети. Но чаще всего до такого дело не доходит. Как правило, продавцы идут навстречу.

Мнение эксперта

Любой товар, в том числе и некачественный, можно вернуть в течение 14 дней со дня покупки, которая должна подтверждаться фискальным чеком. При этом необходимо получить подтверждение о принятии жалобы на возврат. Вообще, я сама очень редко делаю возврат, но бывает, что мои знакомые пишут в Департамент защиты прав потребителей РК, который есть в каждой области и городе. Они принимают заявление с описанием ситуации, приложением чека и всеми сопутствующими документами. После этого рассматривают заявление и делают возврат товара, возмещая денежные средства покупателю, сообщила юрист Тынысбек Арайлым.

Товары, которые нельзя вернуть:

1) медикаменты;

2) нательное белье;

3) чулочно-носочные изделия;

4) животные и растения;

5) метражные товары (ткани из волокон всех видов: трикотажного и гардинного полотна, меха искусственного, ковровых изделий, нетканых материалов, лент, кружева, тесьмы, проводов, шнуров, кабелей, линолеума, багета, пленки, клеенки);

6) мобильные телефоны и планшеты с поддержкой SIM-карт без заводских дефектов.