Казахстан
+20°
Boom metrics
Сегодня:
Общество4 июля 2024 17:33

Одно непотребство

Алматинцы чаще всех жалуются на нарушение прав потребителей.
Ян МЕТРИК
©kp.kz

©kp.kz

Ежегодно растет количество жалоб по нарушению прав потребителей. Об этом на брифинге Региональной службы коммуникаций сообщил заместитель руководителя Департамента торговли и защиты прав потребителей Алматы Нурлан Абдиев.

Граждане жалуются на то, что не могут обменять товар ненадлежащего качества или вернуть деньги. Поступают жалобы от населения в отношении недобросовестных предпринимателей. Очень часто люди обращаются с жалобами на предпринимателей, которые после покупки ненадлежащего товара не отвечали им на досудебные претензии по поводу его обмена или возврата. Увеличение количества обращений специалисты связывают с ростом потребительской культуры.

С начала 2024 года Департамент торговли и защиты прав потребителей по Алматы рассмотрел около 4 тысяч сигналов от жителей. Потребителям возвращены 100,9 млн тенге.

Основная доля обращений поступает в сфере розничной и электронной торговли на некачественно оказываемые услуги, уточнил Нурлан Абдиев.

Специалист отметил, что потребители часто получают услуги ненадлежащего качества. Департамент проводит разъяснительную работу с горожанами, оказывает правовую помощь в составлении досудебных претензий и участвует в судах в качестве третьих лиц. Обращения, касающиеся сфер услуг ЖКХ, а также образования, медицины, общественного питания и связи, в департаменте отрабатывают совместно с местными исполнительными органами города, сотрудниками МВД и сотовыми операторами.

Работа в данном направлении находится под постоянным контролем и будет продолжена, добавил Нурлан Абдиев.

Юрист проекта Талгат Касымгалиев сообщил, что вся система защиты прав потребителей перестраивается на алгоритм обеспечения прав людей в формате «здесь и сейчас».

Не секрет, что в современном обществе Закон РК «О защите прав потребителей» № 274IV очень важный для простых людей. Нормативный акт, который регулирует отношения между потребителем и продавцом, производителем товара, исполнителем услуг, отвечает всем современным требованиям. В настоящее время документ стал действенным механизмом правоотношений между сторонами. Любой потребитель, продавец должен знать этот закон, отметил юрист.

Справка «КП»

В случае нарушения законных прав алматинцы могут обращаться в городской центр по защите прав потребителей «Фемида» по адресу: ул. Макатаева, 45. Телефоны: +7 7029584996, +7 7073087474.