Казахстан
+20°
Boom metrics
Сегодня:
Общество9 июля 2024 15:20

Дороги, которые мы покупаем

Работа по внедрению платных дорог будет продолжена. Такими планами поделился министр транспорта Марат Карабаев.
Адиль АЛШЕР
©pixabay.com

©pixabay.com

По его словам, это позволит разгрузить бюджет. Ведь на содержание 25 тысяч километров дорог республиканского значения в год требуется 80 млрд тенге.

По данным главы Минтранспорта, на сегодня в Казахстане общая протяженность платных дорог составляет 3200 километров. По итогам прошлого года с этих дорог было собрано 30 млрд тенге.

Отмечается, что средства направлены на содержание дорог, текущий ремонт и приобретение техники.

При этом Марат Карабаев заявил, что для содержания на нормативном уровне дорог, прошедших реконструкцию, в текущем году планируется поэтапное введение платы на 11 участках протяженностью более двух тысяч километров. Это такие участки, как «Кызылорда-Арал», «Актобе-Оренбург», «Костанай-Троицк», «Костанай-Денисовка», «Актау-Бейнеу», «Кандыагаш-Макат», «Балхаш-Бурылбайтал», «Бурылбайтал-Шу», «Ушарал-Достык», объезд Караганды и Тараза.

Тарифы на платные дороги в Казахстане значительно ниже по сравнению с другими странами (Россия, Беларусь, Турция, Китай, Польша и др.). В этой связи прорабатывается вопрос повышения действующего тарифа на 20% для полного возмещения затрат на содержание. При этом будут предусмотрены соответствующие льготы местным водителям. Основная нагрузка будет направлена на транзитные автомобили, проходящие через страну, заявил министр.

Уже позже на брифинге он отметил, что планы по пересмотру тарифов в сторону увеличения касаются всех платных дорог.

По каждой дороге будет разный процент повышения. В целом хочу сказать, что в Казахстане самые дешевые дороги: платность была внедрена в 2013 году и стоимость в 1 тенге с тех пор не повышалась, добавил Марат Карабаев.

В пример он привел автодорогу «Астана-Боровое».

Если сейчас стоимость проезда составляет примерно 220 тенге, то полагаю, что он должен быть в разы дороже. Это шестиполосная дорога, думаю, что не меньше 400 должно быть. Дороги в Алматы, Караганду еще не введены в эксплуатацию. Но в целом при вводе в эксплуатацию стоимость за километраж будет точно не один тенге, порядка трех тенге. Это вопрос, который мы сейчас обсуждаем, резюмировал министр.

По замыслам Минтранспорта, новые тарифы могут начать действовать со следующего года.

Досье «КП»

Общая протяженность платных дорог в Казахстане составляет 3,2 тысячи км. По итогам 2023 года сумма от платной эксплуатации этих трасс составила 30 млрд тенге.

В правительстве утверждают, но не очень конкретно, что эти средства были направлены на содержание дорог, текущий ремонт и приобретение техники.

При этом чиновники подсчитали, что на содержание 25 тысяч км дорог республиканского значения необходимо тратить 80 млрд тенге. Поэтому работа по внедрению платных дорог (читай: по сбору денег с населения) будет продолжена.