Казахстан
+20°
Boom metrics
Сегодня:
Общество29 мая 2024 5:00

Сердито и дорого

В Комитете по защите прав потребителей знают о всех нарушениях... и негодуют.
Адиль АЛШЕР
Оказывается, Минторговли на постоянной основе отслеживает динамику потребительского настроения через социологические опросы.

Оказывается, Минторговли на постоянной основе отслеживает динамику потребительского настроения через социологические опросы.

Оказывается, Минторговли на постоянной основе отслеживает динамику потребительского настроения через социологические опросы.

— Это делается для того, чтобы определить узкие места, какие регионы, какие отрасли экономики у нас являются критичными, — сообщил председатель Комитета по защите прав потребителей МТИ РК Аскар Тынысбеков, презентуя прессе итоги независимого соцопроса 10 тысяч респондентов из всех регионов страны.

По итогам исследования образовался своего рода топ-рейтинг отечественных отраслей и организаций, в которых, вспоминая бессмертное выражение времен советского сервиса, «клали и кладут с прибором» на потребителей и их права.

Больше всего недовольны казахстанцы качеством медицинских услуг. По словам спикера, 65% опрошенных сообщили, что у них имеются серьезные претензии к медучреждениям.

— Люди жалуются на грубость и некомпетентность медперсонала, большие очереди и некачественно оказанные услуги, — сообщил Аскар Тынысбеков.

— Второе — это жалобы на услуги интернет-провайдеров. 52% респондентов высказались отрицательно. Жалуются на неправомерное взимание абонентской платы, некачественное предоставление услуг интернета и увеличение и изменение стоимости тарифного плана без уведомления потребителя. А также жалобы в сфере туристской деятельности, где 52% опрошенных также показали отрицательные ответы, — заявил спикер.

В ведомстве по защите потребительских прав проблемы некачественного оказания услуг изучили настолько досконально, что определили даже географически места возникновения и распространения безобразий, хамства и необоснованного завышения цен.

— Если взять в разрезе регионов, жители Актюбинской, Акмолинской, Туркестанской и Северо-Казахстанской областей, порядка 70%, больше всего недовольны соблюдением их прав в туристской деятельности. Большая доля респондентов, которая составляет до 80%, — это жители Алматы, Костанайской и Карагандинской областей. Они жалуются на услуги пассажирских перевозок всех видов. Вариант ответа «не удовлетворены услугами интернет-провайдеров» чаще всего отмечают жители города Алматы и столицы. Доля опрошенных здесь превышает 60%. Таким образом, результаты общественного мнения показывают, что проблемы сферы прав потребителей в отдельных отраслях носят по-прежнему системный характер и повторяются из года в год, — подчеркнул спикер.

Как в комитете, защищающем права потребителей, и в профильном министерстве собираются реагировать на системный характер нарушений и халтуры, осталось за кадром выступления ответственного за потребительские права. Аскар Тынысбеков на прощание лишь туманно пообещал, что есть необходимость ввести базовые принципы Закона «О защите прав потребителей» в тех сферах, где казахстанцы чаще всего жалуются на субъекты предпринимательства.

Так что по итогам этого чиновничьего отчета остается снова вспомнить советскую классику. То, как теперь понимаешь бессмертное ее выражение: «вы жалуйтесь-жалуйтесь... все равно это никто не читает».

КСТАТИ

Год назад, в июне 2023 года, в Министерстве торговли и интеграции, озвучивая услуги, на которые чаще всего жалуются казахстанцы, чиновники назвали медицину, пассажирские перевозки, плохой интернет и некачественную еду.

Лидерами по удельному весу жалоб от казахстанцев оказались:

розничная торговля — 48%;

бытовые услуги — 19%;

электронная торговля — 9%;

услуги ЖКХ — 5,6%.

У «Комсомолки» в Казахстане появился свой канал в Telegram. Публикуем актуальные новости в течение 10 минут, беседуем со звездами эстрады и бизнес-аналитиками, говорим о курсе тенге каждый день.

Он не навязчивый. Новости приходят один раз в 20 минут. Вы будете в курсе всех важных событий.

Перейти на канал: https://t.me/kp_kz