Сегодня:
Звезды9 июля 2021 6:00

KFW: Мы вернулись!

В Алматы впервые после карантина прошла Kazakhstan Fashion Week
Гульнар ТАНКАЕВА
Отечественные дизайнеры призывают к разумному потреблению и здоровой моде.

Отечественные дизайнеры призывают к разумному потреблению и здоровой моде.

Отечественные дизайнеры призывают к разумному потреблению и здоровой моде.

— В цифровом формате может быть все, что угодно, только не Неделя моды, — так ответила пару месяцев назад PR-директор Kazakhstan Fashion Week Ботагоз Алдонгарова на вопрос, почему организаторы KFW решили в пандемийном 2020 году не проводить показы онлайн. — Никакой диджитал-формат не передаст атмосферу уникального действа, которое происходит на Национальной Неделе моды. Это обмен информацией и энергией, обучение и своеобразный экзамен, и, конечно, это показатель всей работы фешн-индустрии.

Прошедшая с 1 по 3 июля Kazakhstan Fashion Week подтвердила правоту этих слов: 17 коллекций отечественных и зарубежных дизайнеров; великолепная площадка — Казахский академический театр оперы и балета; зрители, явно соскучившиеся по живым показам, — и полное ощущение, что для дизайнеров никакого года перерыва не было. Они работали.

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МАНИФЕСТ

Причем делали это в полном соответствии с современным трендом на экологичность и разумное потребление: представившая свою коллекцию в первый день KFW Радмила Павлова еще в 2019 году заявила об эко-манифесте своего бренда MILA_R. Шесть пунктов, от «переработки оставшихся моделей предыдущих коллекций» до «отказа от этикеток» и конечной цели — «стать экологичным брендом». Дизайнер подсчитала, что в среднем при создании одной коллекции получается 3-4 мешка обрезков — раньше их выбрасывали. Теперь они идут на создание интересных тканевых фактур. В новой коллекции MILA_R используются только натуральные ткани — муслин, лен, вельвет, не менее натуральные цвета — голубой и бежевый, и все это вместе называется «Лето — это маленькая жизнь...».

Причем делали это в полном соответствии с современным трендом на экологичность и разумное потребление.

Причем делали это в полном соответствии с современным трендом на экологичность и разумное потребление.

КОГДА МЫ — СИЛА

Второй день KFW открыл объединенный показ трех коллекций. Сложная в своей простоте «Сила — это Я» Анары Саурбековой с брендом NAKO, чудесно-гротескная свадебная Ботагоз Джаугаштиной и архитектурная и яркая «Woman in Love» Малике Абдрешевой (бренд MALIKE). Что объединяет этих совершенно разных дизайнеров? Школа. Они все — выпускницы Lariya Jakambayeva school: известный казахстанский дизайнер открыла ее во время пандемии.

Как призналась сама Лария, ее первая совместная коллекция, которую она сделала в 2019 году, была несколько авантюрным проектом: «Потому что для меня всегда было интереснее работать с платьями, чем с людьми: с людьми всегда сложно». Но в результате «авантюры» получилась очень интересная коллекция-коллаборация, а главное — Лария увидела горящие глаза учеников и почувствовала себя немножко волшебницей — она же помогла им воплотить их мечты.

Возможно, в том числе и поэтому, когда был введен карантин и работать с клиентами стало невозможно, она решила работать с учениками. Так появился курс дизайна «Моя первая коллекция», и так Лария, по ее собственным словам, вышла на совсем другой уровень. «У тебя есть свой мир, а есть мир других людей. И с точки зрения дизайна очень-очень интересно погружаться в чужие миры и смотреть, что же там такого интересного и прекрасного вы можете вместе создать...».

АТМОСФЕРА ЗДОРОВОЙ МОДЫ

В этот же день на KFW показали еще одну коллаборацию. Девять молодых дизайнеров, финалистов конкурса New generation Open Way 2020 года, получили предложение — создать общую коллекцию. Или, вернее, объединенную общей темой — вода A’SU. Несмотря на то, что видение у каждого дизайнера было своим и друг с другом они не договаривались, коллекция все равно получилась единой. От костюма-трансформера Адили Ботабаевой (его можно носить в девяти и больше вариациях) до казахского силуэта при неказахском крое Расула Социала. «Здоровая мода» — так, наверное, можно было бы назвать эту коллекцию, где экологичность зашкаливает, осознанное отношение к моде ставится во главу угла, и, тем не менее, парню или девушке A’SU все равно хочется обращать на себя внимание: яркими цветами, необычным кроем, неожиданным функционалом. При таком подходе даже худи перестает быть скучным.

В этот же день на KFW показали еще одну коллаборацию.

В этот же день на KFW показали еще одну коллаборацию.

ОТ ЛУВРА ДО ГАТОБа

В третий день зрители Kazakhstan Fashion Week увидели коллекции не только отечественных брендов, но и гостей: Нафисы Имрановой (Таджикистан) и Сухроба Хабиба (Узбекистан). Включая их в программу KFW, организаторы, безусловно, шли на риск: никто не знал, какой будет ситуация с коронавирусом к Неделе моды в наших странах.

К счастью, все получилось, и оба гостя смогли приехать в Алматы, а наши любители моды, — увидеть коллекции двух молодых, известных дизайнеров. Элегантные костюмы и смокинги Сухроба Хабиба и, как всегда, волшебную коллекцию Нафисы Имрановой, где национальные принты чудесным образом вписываются в современный крой.

Напомним: в начале прошлого года Нафиса Имранова получила награду ЮНЕСКО за дизайн, инновации и технологии сюзане (вышивка) и зардузи (золотое шитье) на Oriental Fashion Show в Париже — причем показ проходил в Лувре.

— Очень интересно было не только посмотреть ее новую коллекцию на KFW, но и услышать о том, как себя сегодня чувствуют и как ведут свой бизнес женщины в Таджикистане, — рассказывает Ботагоз Алдонгарова. — А о том, как ведет свой бренд Сухроб Хабиб, тоже можно говорить очень много: с каждым годом человек подтверждает свой талант и мастерство, и сегодня среди его клиентов не только молодые и продвинутые, но и очень известные солидные люди, как в родной стране, так и за рубежом.

«ЖИВЫЕ» ПОКАЗЫ

На Kazakhstan Fashion Week было еще много всего: казахский орнамент на полупрозрачности в коллекции Alex Chzhen, легкая элегантность и непринужденность бренда Shakerbay, казахская романтичность от Aida KaumeNOVA, мощный показ Alerma (новое название отечественного производителя спортивной и верхней одежды Zibroo), капсульная коллекция Adili — инновационной марки с узнаваемыми принтами.

На Kazakhstan Fashion Week было еще много всего.

На Kazakhstan Fashion Week было еще много всего.

«Мы вернулись!» — сказал в середине июня арт-директор KFW Алексей Чжен, объявляя в прямом эфире о проведении Kazakhstan Fashion Week в привычном формате «живых» показов. Но при этом нельзя сказать, что дизайнеры призывают забыть о карантине. Скорее, наоборот: 28 сезон Kazakhstan Fashion Week показал, какие выводы из этой ситуации сделали игроки казахстанской фешн-индустрии. И главный: необходимость осознанного потребления и объединения технологий и производства в концепции REduce. REcycling. Reuse (сокращать потребление, повторно использовать, перерабатывать). Сегодня недостаточно просто создавать моду и следовать ей — нужно делать это экологично, считают организаторы Kazakhstan Fashion Week.

Фото Михаила Ионова (предоставлено Kazakhstan Fashion Week).

У «Комсомолки» в Казахстане появился свой канал в Telegram. Публикуем актуальные новости в течение 10 минут, беседуем со звездами эстрады и бизнес-аналитиками, говорим о курсе тенге каждый день.

Он не навязчивый. Новости приходят один раз в 20 минут. Вы будете в курсе всех важных событий.

Перейти на канал: https://t.me/kp_kz