Сегодня:
Общество10 сентября 2021 6:10

Дорогие наши ГОСТы…

Дорожное строительство в Казахстане обходится дешевле, чем в Европе и соседних странах
Cтоимость той или иной дороги определяется на основании проектно-сметной документации после прохождения государственной экспертизы РГП «Госэкспертиза».

Cтоимость той или иной дороги определяется на основании проектно-сметной документации после прохождения государственной экспертизы РГП «Госэкспертиза».

Фото: pixabay.com

Такое заявление сделал вице-министр индустрии и инфраструктурного развития Берик Камалиев. А в их низком качестве, по его мнению, «виноваты» старые СНиПы и ГОСТы. В ведомстве намерены их пересмотреть, чтобы не было критики ни от казахстанцев, ни от главы государства в адрес МИИР.

Берик Камалиев сообщил, что стоимость той или иной дороги определяется на основании проектно-сметной документации после прохождения государственной экспертизы РГП «Госэкспертиза».

— Средняя стоимость одного километра наших автомобильных дорог составляет в зависимости от категории дорог и конструкции дорожной одежды от 1 до 2,5 млн. долларов, когда в соседних и европейских странах эта цена варьируется от 3 до 5 млн. долларов, — добавил вице-министр.

При этом Камалиев признал, что в последнее время со стороны главы государства и казахстанцев в социальных сетях поступает очень много критики по качеству дорожного строительства. Такое положение дел, по его словам, связано с низким качеством ПСД.

— При проектировании применяются критерии СНиПов и ГОСТов, которые требуют обновления. В целях повышения качества проектов планируем пересмотр норм проектирования с учетом районирования, зонирования, климатических условий, глубины промерзания грунтов. Будут разработаны новые типовые решения по проектированию дорожных одежд с учетом климатических условий, — подчеркнул он.

Камалиев отметил, что территория Казахстана расположена в нескольких климатических зонах, и индекс промерзания грунта варьируется от 100 см на юге до 1900 см на севере. Так, максимальная глубина промерзания в Нур-Султане составляет 331 см, а в Алматы — 129 см.

В планах министерства привлечение квалифицированных инженеров по качеству и усиление требований к инженерам технического надзора, чтобы «они несли такую же ответственность, как и подрядчики», а также внесение изменений в процедуру госзакупок в части включения отдельных требований. В частности, передача на субподрядные работы не более 30% при наличии 70% собственной техники и оборудования, чтобы генподрядчик выполнял всю эту работу сам.

У «Комсомолки» в Казахстане появился свой канал в Telegram. Публикуем актуальные новости в течение 10 минут, беседуем со звездами эстрады и бизнес-аналитиками, говорим о курсе тенге каждый день.

Он не навязчивый. Новости приходят один раз в 20 минут. Вы будете в курсе всех важных событий.

Перейти на канал: https://t.me/kp_kz