Сегодня:
Общество14 сентября 2021 6:25

Развязку наконец развяжут

Многие алматинцы и жители области уже привыкли к «бесконечной» стройке автомобильной развязки около рынка «Алтын Орда»
С не справившимся со строительством развязки у «Алтын-Орды» генподрядчиком расторгли договор.

С не справившимся со строительством развязки у «Алтын-Орды» генподрядчиком расторгли договор.

Фото: Борис Юрьев

До безобразия затянувшие сдачу объекта подрядчики, как и другие их «проштрафившиеся» коллеги, дождались «грома с небес» — жесткой отповеди возмущенного качеством дорог и волокитой при строительстве транспортных объектов президента Казахстана Касым-Жомарта Токаева.

Критика президента стоила поста прежнему главе «КазАвтоЖола» Улану Алипову. А с не справившимся со строительством развязки у «Алтын-Орды» генподрядчиком расторгли договор.

Прямо на месте оживившейся в последнее время стройки корреспондент «Комсомолки» выяснил у вице-министра индустрии и инфраструктурного развития РК Берика Камалиева, когда наконец «развяжут» многострадальную развязку и алматинцы смогут по ней проехать.

— Строительство данной дорожной развязки мы планируем полностью завершить в конце октября, — «начал с козырей» вице-министр. — Как вы знаете, прежний генподрядчик не сумел вовремя мобилизовать технику и не справился с работой. После чего нами было принято решение о расторжении с ним договора и заключении договора с новой компанией — «СинеМидасСтрой». Новый генподрядчик дал гарантию, что до конца октября практически все работы будут полностью завершены, затем в течение 10 дней будет проведено обустройство этого участка — освещение, разметка, знаки и т.д. И уже в начале ноября, если не будет никаких форс-мажорных обстоятельств, первые машины проедут по этой эстакаде.

Прежний генподрядчик не сумел вовремя мобилизовать технику и не справился с работой.

Прежний генподрядчик не сумел вовремя мобилизовать технику и не справился с работой.

Фото: Борис Юрьев

Сейчас здесь вовсю кипит работа — гудит тяжелая техника, деловито суетятся рабочие. Но до названного вице-министром срока сдачи эстакады остается совсем ничего — немногим более полутора месяцев. Поэтому, как говорилось в одной известной комедии, «Меня терзают смутные сомнения...», все-таки развязку не могли построить несколько лет. Из разговора с местными жителями стало понятно, что строительные работы идут и днем, и ночью, в любую погоду. И, судя по всему, новый генподрядчик сделал выводы из незавидной участи своего предшественника и действительно намерен завершить строительство вовремя.

— Работы были начаты в июне этого года, — отметил руководитель проекта Исмет Абилов. — Практически с первых дней мы работаем в две смены: дневную и ночную, без праздников и выходных. Только на строительстве данного объекта задействовано 230 рабочих. Длина моста — 600 метров, одну сторону мы уже практически завершили, там осталось достроить порядка 80 метров. Сейчас ведутся работы по устройству и бетонированию монолитнопролетных строений — основной части эстакады. Когда они завершатся, для запуска движения останется только уложить выравнивающий слой бетона и произвести асфальтирование самой эстакады. А также провести освещение и установить барьерные ограждения для безопасности автомобильного движения и пешеходов.

Сейчас здесь вовсю кипит работа — гудит тяжелая техника, деловито суетятся рабочие.

Сейчас здесь вовсю кипит работа — гудит тяжелая техника, деловито суетятся рабочие.

Фото: Борис Юрьев

Как известно, южная столица и Алматинская область относятся к сейсмоопасной зоне с возможностью землетрясения до 9 баллов, поэтому, по словам руководителя проекта, эстакада перед сдачей обязательно подвергнется статическим и динамическим испытаниям. Еще на стадии проектирования были предусмотрены сейсмозащитные технологии, позволяющие выдержать удар стихии, — специальные опорные части и амортизаторы. Возможное в скором времени понижение температуры также не должно повлиять на качество строительства.

— У нас есть своя аттестованная лаборатория, которая отслеживает колебания температуры и для каждой температуры подбирает определенный состав бетонной смеси, — подчеркнул Исмет Абилов. — Качество выполняемых работ согласовывается с Национальным центром качества дорожных активов и «КазАвтоЖолом».

В свою очередь, вице-министр МИИР Берик Камалиев заверил, что возводимый объект будет соответствовать самым высоким стандартам. Крупные изменения грядут и для подрядных организаций. Если раньше генподрядчик 70% работ мог отдавать субподрядчикам, то сейчас в МИИР инициировали изменения в нормативно-правовые акты, согласно которым не менее 70% работ генподрядчик должен будет выполнять самостоятельно. Также существенно будет повышена роль технического надзора, который вместе с генподрядчиком будет нести солидарную ответственность за качество выполненных работ.

— Конструкция «дорожной одежды» должна рассчитываться с учетом наших климатических условий, — пояснил вице-министр. — Например, если глубина промерзания в Алматы составляет 123 сантиметра, то в Петропавловске — более чем в два раза больше — 319 см. Что касается данного объекта, то, несмотря на сжатые сроки, развязка будет соответствовать всем нормам и стандартам качества. Согласно договору генподрядчик несет ответственность и гарантийные обязательства, а мы, в свою очередь, строго за этим следим.

Возводимый объект будет соответствовать самым высоким стандартам.

Возводимый объект будет соответствовать самым высоким стандартам.

Фото: Борис Юрьев

Напомним, строительство автомобильной развязки и многополосной автострады возле «Алтын Орды» началось осенью 2017 года и планировалось завершить еще в 2020 году. Взявшийся за строительство объекта генподрядчик не справился с задачей, сыграла свою негативную роль и пандемия COVID-19. 30 апреля был подписан договор с новым подрядчиком. И вот, кажется, наконец-то эта эпопея завершается, и уже скоро алматинцы действительно смогут проехать по долгожданной автостраде, которая поможет решить проблему с постоянными пробками в этом районе.

ДОСЛОВНО

Болатбек АЙТБАЕВ, директор Алматинского областного филиала Национальной компании «КазАвтоЖол»:

— В рамках госпрограммы «Нурлы жол» в Алматинской области реализуется ряд крупных проектов. Один из них — дорога «Талдыкорган — Калбатау — Усть-Каменогорск» протяженностью 767 километров. Мы активно ведем работу и до конца следующего года планируем дать по ней проезд. Также автомагистраль международного значения «Ушарал — Достык» — это выход на китайскую границу. До конца этого года запланирована сдача 60 км пути, в следующем году будет завершено строительство оставшейся части дороги. Что касается транспортного коридора «Центр — Юг», то участок от Нур-Султана до Караганды мы завершили, на участке от Караганды до Капшагая активно работают наши подрядчики. В наших планах уже в этом году сдать проезд на участке до Балхаша, а в следующем году — завершить строительство автомагистрали до Капшагая.

У «Комсомолки» в Казахстане появился свой канал в Telegram. Публикуем актуальные новости в течение 10 минут, беседуем со звездами эстрады и бизнес-аналитиками, говорим о курсе тенге каждый день.

Он не навязчивый. Новости приходят один раз в 20 минут. Вы будете в курсе всех важных событий.

Перейти на канал: https://t.me/kp_kz