Казахстан
+4°
Boom metrics
Сегодня:
Общество6 октября 2021 3:50

Ремонт длиною в бесконечность…

Передвижение по одной из главных транспортных артерий Алматы — улице Толе би — стало настоящим квестом для местных жителей
Данияр АШИГАЛИЕВ
Ремонт дорожного полотна, ежегодно инициируемый городскими властями, превратил часть мегаполиса в одну сплошную «пробку».

Ремонт дорожного полотна, ежегодно инициируемый городскими властями, превратил часть мегаполиса в одну сплошную «пробку».

Отрезок в двести метров автолюбителям приходится преодолевать в течение тридцати-сорока минут. Впрочем, пешеходам тоже несладко...

Обещанного три года ждут

Ремонт дорожного полотна, ежегодно инициируемый городскими властями, превратил часть мегаполиса в одну сплошную «пробку». Стоят автомобили, стоит общественный транспорт. Только за последние четыре года улица «переживает» третье вмешательство в асфальтное покрытие. Сначала были две масштабные реконструкции тепловых сетей, теперь строители выкорчевывают трамвайные рельсы, параллельно расширяя Толе би. Ну, естественно, все это сопровождается традиционной для южной столицы заменой бордюров и арычных лотков — с новых на совсем новые.

Завершить начатое предыдущей администрацией города аким Сагинтаев обещал еще в прошлом году. Алматинский трамвай вместе с печально знаменитым соломенным памятником ненасытной Белке должны уйти в небытие. Об экологически чистом и по-прежнему развиваемом во всем мире виде транспорта напоминал только ржавый металлопрокат, бесхозно лежащий по центру улицы Толе би. Отметим, рельсы решились убрать не сразу — Бакытжан Абдирович пестовал идею о линейно-рельсовом транспорте. Однако не сложилось. В июне градоначальник заявил, что, дескать, построить ЛРТ мы завсегда успеем. Главное — деньги. Но вот с финансированием проекта — беда, его просто нет. Поэтому — долой рельсы на переплавку. Тем более что наличие оных отрицательно влияет на пропускную способность дороги, связывающую центр со спальными районами.

Сказано — сделано. В июне этого года подрядные организации начали работы по демонтажу и одновременной реконструкции. Сроки окончательной расчистки Толе би были обозначены последними числами сентября. Тем не менее большая часть из 8,5 «подлежащих ремонту» километров находятся «на начальном этапе». В часы пик многострадальная улица (отрезок восточнее улицы Жарокова) напоминает фильмы ужасов, повествующих об экстренной эвакуации населения. Авто, нарушающие ПДД, десятки людей, штурмующих автобусы...

В июне этого года подрядные организации начали работы по демонтажу и одновременной реконструкции.

В июне этого года подрядные организации начали работы по демонтажу и одновременной реконструкции.

Бакытжан Сагинтаев выезжал разбираться на место событий, но присутствие высокого начальства не ускорило темпов расширения. Личный и общественный транспорт вынужден лавировать между ямами, ограждениями и строительной техникой. Не спасают ни новенькие парковочные карманы, ни разворотные разрывы. Несмотря на это, пресс-служба акимата распространяет информацию о полной готовности «объекта»: «...на сегодняшний день закончена укладка асфальтового покрытия на участках от ул. Байтурсынова до ул. Байзакова и от ул. Момышулы до ул. Яссауи».

Верю — не верю...

Сам же глава города утверждает, что все работы будут завершены в октябре месяце.

— Осуществляется средний ремонт дороги по улице Толе би на участке от улицы Байтурсынова до Яссауи протяженностью 8,5 км. Вы могли наблюдать там рельсы на участке от Байтурсынова до Ауэзова, две полосы сейчас действуют: одна — для общественного транспорта и вторая — для городского. Мы хотим снять рельсы и расширить участок дороги отрезком в 1,9 км. Будет по три полосы в каждую сторону. В ближайшее время работа будет завершена. До октября завершим, — заверил аким Алматы.

— Это просто какой-то ужас! — говорит алматинец Талгат Исмагамбетов. — Я живу в микрорайоне «Тастак», а работаю в центре. Чтобы вечером попасть домой, я трачу около трех часов! Пробовал передвигаться на автобусах — одно и то же, поскольку нетерпеливые водители занимают выделенную полосу. Мой сосед писал в городской акимат. Ему ответили, что работы завершатся в скором времени, но я в это не верю.

Чтобы вечером попасть домой, я трачу около трех часов!

Чтобы вечером попасть домой, я трачу около трех часов!

В принципе, с осенним ремонтным обострением акимата горожане уже смирились. Ситуация повторяется из года в год и при любой администрации. По сути, авральное латание транспортных артерий стало фирменной фишкой Алматы. Как правило, «ударный труд» подрядчиков, подстегиваемый окриками с городского Олимпа, вылезает боком. Простой пример. 2018-1019 годы — модернизация теплосетей по улице Толе би. Транспортный коллапс, истерики граждан и срыв всех возможных и невозможных сроков завершения ремонта. Далее штраф подрядной организации — ТОО «Жана Ария Астана», умудрившейся трижды нарушить договор, и хаотическое забрасывание траншей. Уже в 2020 году город и местные жители пожинают плоды чиновничьей нерасторопности. На основных перекрестках Толе би возникают провалы дорожного полотна, уложенная плитка идет волнами и т.д. Ответственные лица подтверждают, что, как только установится хорошая погода, дыры начнут ремонтировать. Нынешняя ситуация до мелочей напоминает предыдущую...

Бордюры как барьеры

Если с расширением Толе би все более или менее понятно, то с «территориями», по которым проходили трамвайные рельсы, неясно ничего. Ранее эти места стали «облагораживать» бордюрами. «Фортификационные» сооружения, обложенные новенькими бетонными блоками, вызвали у алматинцев массу вопросов. Ответ алматинского «горисполкома» не заставил себя ждать. В Управлении городской мобильности сообщили, что бордюры устанавливаются для обеспечения безопасности дорожного движения.

— Это поможет упорядочить движение и предотвратить возможность резких маневров и перестроений через участок с рельсами, а также не позволит водителям выехать на встречную полосу, — считают в акимате.

В 2020 году был презентован проект второй очереди первого коридора BRT. Улица Толе би стала одним из участков, где пройдет скоростная выделенная линия для общественного транспорта. Предварительная стоимость строительства — 12 млрд. тенге. По планам, проект должен был запускаться в 2021 году. Связь между нынешним расширением улицы и «конструированием» BRT официальными лицами пока никак не комментируется. Впрочем, это совсем другая история...

У «Комсомолки» в Казахстане появился свой канал в Telegram. Публикуем актуальные новости в течение 10 минут, беседуем со звездами эстрады и бизнес-аналитиками, говорим о курсе тенге каждый день.

Он не навязчивый. Новости приходят один раз в 20 минут. Вы будете в курсе всех важных событий.

Перейти на канал: https://t.me/kp_kz