Казахстан
+8°
Boom metrics
Сегодня:
Звезды12 октября 2021 3:35

Высокий полет над гнездом кукушки

Спектакль «Над кукушкиным гнездом», которым алматинский ТЮЗ им. Сац открыл нынешний сезон, обещает стать одной из самых громких премьер нынешнего театрального сезона в Алматы
С первых минут спектакль удивляет своей экспрессией. Фото Сергея ХОДАНОВА.

С первых минут спектакль удивляет своей экспрессией. Фото Сергея ХОДАНОВА.

Приглашенный режиссер Галина Пьянова («ARTиШОК»), лауреат российской национальной театральной премии «Золотая маска», применила значительное количество новаторских приемов и смогла дистанцироваться от успешного фильма Милаша Формана, с которым неизбежно возникают ассоциации при восприятии этого сюжета.

С первых минут спектакль удивляет своей экспрессией. Неожиданные сценические метаморфозы, рискованные прыжки актеров поначалу даже отвлекают от психологической драмы, которая лежит в основе. Но постепенно привыкаешь к этому экспериментальному языку и вольному, иногда спорному прочтению сюжета. Алматинский музыкант Ян Томингас, сыгравший Элвиса, сменил привычную для него скрипку на синтезатор и органично наполнил постановку психоделическими гармониями, а точнее, дисгармониями.

В день премьеры в театре наблюдался аншлаг, если можно использовать это слово при требовании заполнения зала на 50%.

— Галина, почему вы решили поставить этот очень взрослый спектакль в театре юного зрителя?

— Я увидела в этом театре прекрасный мужской молодой состав. В Алматы трудно найти подобный коллектив актеров, которые не только прекрасно играют, но при этом имеют свою позицию и обладают профессионально многими навыками, начиная с игры на музыкальных инструментах и заканчивая акробатикой. Я провела в этом театре кастинг, и Никита Коньшин (Макмерфи) убедил меня сразу тем, как он повел диалог. Его независимое мышление, желание спорить и довольно дерзкое поведение показали мне, что именно он должен сыграть бунтаря-одиночку, перевернувшего размеренную жизнь психиатрической клиники.

Ольга Коржева из труппы Бориса Николаевича Преображенского, в которой когда-то работала и я, прекрасно мне знакома, и для меня ее выбор на роль сестры Рэтчед был предрешенным. Я понимала, что этот образ не должен быть однозначным и отличаться лишь жестким отношением к людям. У сестры Рэдчед есть своя непростая биография, она связана с военной историей, чего нет в фильме. Мы додумали, что же такого произошло с ней на Корейской войне, и как это повлияло на ее характер. Мы искали с Олей эти мотивы, и в какой-то степени мы оправдываем эту героиню.

— Кто сочинил рэп «Мы белые, пушистые», который звучит в спектакле, и насколько использование этого современного стиля уместно в начале 60-х?

— Мне казалось важным дать возможность каждому актеру раскрыться индивидуально. Мирболат Берниязов, исполнитель роли Чесвика, пишет прекрасный рэп, и я предложила ему запустить в постановке эту песню, что называется, «вне времени». Так что он сам стал автором своего рэп-монолога. Ну а то, что этот стиль перелетел в 60-е, — в сумасшедшем доме возможно все.

— В этом спектакле много рискованных трюков. Удалось ли вам обойтись без травм во время подготовки?

— Конечно, травмы были. Но ребята очень хорошо подготовлены. А травмы — это чисто профессиональный момент. Неважно, это «Кукушкино гнездо» или балет «Спартак». Для артиста это привычный момент — завязать бинт после падения и идти дальше.

— Тот «дурдом», который вы показали на сцене, соотносится как-то с реальностью?

— Конечно. Я думаю, мы живем в сложном мире, который сошел с ума. И главное здесь — остаться человеком и любить человека.

У «Комсомолки» в Казахстане появился свой канал в Telegram. Публикуем актуальные новости в течение 10 минут, беседуем со звездами эстрады и бизнес-аналитиками, говорим о курсе тенге каждый день.

Он не навязчивый. Новости приходят один раз в 20 минут. Вы будете в курсе всех важных событий.

Перейти на канал: https://t.me/kp_kz