Казахстан
-1°
Сегодня:
Общество24 ноября 2021 3:05

Потребитель всегда прав

Министерство торговли и интеграции начало работу по внесению изменений и поправок в законодательство по защите прав потребителей
Бахыт Султанов на заседании правительства рассказал, какие нововведения планируется внести в действующий закон по защите прав потребителей.

Бахыт Султанов на заседании правительства рассказал, какие нововведения планируется внести в действующий закон по защите прав потребителей.

При этом власти пытаются найти баланс между интересами граждан и бизнес-сообщества.

Глава Минторговли Бахыт Султанов на заседании правительства рассказал, какие нововведения планируется внести в действующий закон по защите прав потребителей.

— Во-первых, прорабатывается вопрос законодательного закрепления статуса Национальной ассоциации потребителей. Во-вторых, в рамках поправок в законодательство будет введен институт омбудсмена, который будет служить голосом народа и напрямую доводить существующие системные проблемы отраслей, где нарушаются права потребителей, до первых лиц государства. В-третьих, распространение базовых принципов системы защиты прав потребителей на отраслевое законодательство о защите прав потребителей, — отметил министр.

В планах также усовершенствовать правовое регулирование с целью недопущения нарушений прав потребителей в сегменте электронной торговли.

— Разрабатывается социально важный законопроект, направленный на решение актуальных проблем, встречающихся ежедневно каждому казахстанцу. В настоящее время проекты концепций законопроекта по вопросам защиты прав потребителей размещены на интернет-портале открытых НПА и направлены на согласование в госорганы, — добавил министр.

В целом казахстанцы все чаще обращаются по поводу нарушенных прав потребителей.

— Если министерством за 2019 год рассмотрено 5977 обращений, то их количество за 2020 год возросло до 20 919, а за 10 месяцев текущего года перевалило за прошлогодний годовой объем. Данные говорят не только о наличии проблем в этой сфере, но и о постепенном повышении уровня потребительской культуры. Вопросы, беспокоящие потребителей, в целом повторяются из года в год: это сферы ЖКХ, розничной торговли, медицинских, туристических услуг, услуг связи, транспорта, — заявил Бахыт Султанов.

Глава МТИ также озвучил результаты соцопросов по вопросам сферы защиты прав потребителей, согласно которым жители страны оказались неудовлетворены оказанными услугами в следующих отраслях: медицинские услуги — 46%; услуги связи — 36%; городской общественный транспорт — 35,7%.

Министр подчеркнул, что проблемы сферы защиты прав потребителей в отдельных отраслях носят системный характер. В этой связи появляется потребность в проведении анализа корневых причин госорганами на предмет возникновения недовольства потребителей.

У «Комсомолки» в Казахстане появился свой канал в Telegram. Публикуем актуальные новости в течение 10 минут, беседуем со звездами эстрады и бизнес-аналитиками, говорим о курсе тенге каждый день.

Он не навязчивый. Новости приходят один раз в 20 минут. Вы будете в курсе всех важных событий.

Перейти на канал: https://t.me/kp_kz