2019-12-11T10:26:15+03:00

Нелли УВАРОВА: «Кино и театр для меня - наркотик»

На VIII Международный кинофестиваль студенческого и дебютного кино «Бастау» приехала известная российская актриса Нелли Уварова, прославившаяся в середине нулевых исполнением главной роли в сериале «Не родись красивой»
Джамал АЛИМ
Поделиться:
Нелли УВАРОВАНелли УВАРОВА
Изменить размер текста:

Роль в этом крайне популярном в то время фильме стала для Уваровой именно тем случаем, когда говорят - проснулась знаменитой: уже после показа второй серии актрисе нигде не давали прохода.

Сегодня Нелли Уварова считается одной из самых ярких звезд российского кино и театра, эдакой «жемчужиной» в актерской среде. Мы побеседовали с актрисой, которая работала на фестивале в качестве члена жюри, о ее героине Кате Пушкаревой, разнице между театром и кино, почему у нее короткая стрижка и многом другом.

Кино сдирает слои

- Вы уже много лет храните верность одной сцене - Российскому академическому молодежному театру. А в другие театры зовут, допустимо ли у актеров быть «легионерами»?

- Для меня РАМТ - уже как семья. Но периодически играю и на других сценах. У меня есть проекты и в других театрах, например, в Театре наций, «Современнике», театре «Модерн», в них играю как приглашенная актриса.

- Где вам комфортнее работать в профессиональном плане - в театре или кино? И насколько разнятся там и там возможности для самовыражения?

- Способы на самом деле очень разные: в кино существуют одни выразительные средства, в театре - совершенно другие. Кстати, киношные режиссеры не очень любят чисто театральных артистов, так как считают, что те используют средства, которые выглядят слишком «жирными» в кадре. В кино своя специфика: все должно смотреться проще, на экране театральная игра выглядит чрезмерной. В театре же - наоборот - если ты выглядишь скромно, то тебя не видно и не слышно. Выразительные средства для сцены - это более активная мимика, более широкий жест. В театре ты не можешь долгое время находиться спиной к залу, только если это не статическая мизансцена, на какой-то определенный момент. В кино же такой план вполне допустим. В театре нельзя существовать в профиль, потому что звук уходит, и тебя уже не будет слышно. В кино же, даже сидя под столом, можно транслировать речь, и зритель все равно ее поймет. В кино другие законы, и там нужно «сдирать театральные слои» - не должно быть никаких других выразительных средств, кроме сути.

- Есть актеры, которые не могут стереть эту грань?

- Да, таких много. Но есть великие театральные актеры, для которых не существует этой проблемы. Например, Смоктуновский и Хабенский, хотя они в первую очередь театральные актеры. Здесь может помочь только опыт режиссера, и актеру в этом случае нужно - ему доверять. То есть, если он говорит, что нужно меньше мимики и жестов, значит, так и следует делать. Лично я в этом убедилась на пробах «Тяжелого песка». Была выстроена декорация, готовы костюмы и грим, и я готовилась к пробам. Так получилось, что один из актеров, который тоже пробовался на роль, куда-то опаздывал. Поэтому попросили его пропустить. Я осталась на площадке и воочию увидела огромную разницу между восприятием «вживую» и через камеру. На экране это выглядит навязчиво. Постаралась максимально просто сыграть, и меня утвердили на роль.

- Существует ли в актерской профессии потолок для роста или в ней можно совершенствоваться без конца?

- Надеюсь, что такого потолка не существует. Но смотрю на коллег старшего возраста, и вижу, что они начинают делиться по разным категориям. Есть актеры, которые начинают скучать в профессии. Может, это усталость, выгорание. А может, для них уже нет историй, которые бы «цепляли». Согласитесь, когда тебе уже 7080, сложно сделать для себя открытие в какой-то истории. В итоге начинают играть бабушек главного героя, соседа по лестничной клетке - там, где выполняется просто функция. Сложно при этом любить свою профессию. Я преклоняюсь перед теми, кто продолжает оставаться ей преданным.

Для меня же выходить на сцену - как наркотик. Я надеюсь, что такого потолка нет, и можно находить интерес в любом возрасте. Но если этого нет, то нужно уходить в любом возрасте.

Нелли с Катей повезло

- Насколько большую роль сыграли для вас съемки в сериале «Не родись красивой»?

- Это был огромный опыт для меня - и человеческий, и профессиональный. Очень благодарна судьбе за то, что это случилось, да еще в такой хорошей компании. Вспомните, кто были моими партнерами: Тараторкин, Муравьева, Жигалов. Даже просто, находясь рядом с ними, получала огромный опыт, взаимодействовала, и мне за это еще платили (смеется). Кастинг на роль Кати Пушкаревой был огромный, и пройти его было непросто. За пять лет после ВГИКа я проходила через различные кастинги (например, в такой серьезной работе, как сериал «Тяжелый песок»), так что за плечами уже был опыт масштабного проекта. Повезло, что сниматься в сериале мне довелось не сразу после окончания института. К этому времени уже успела пять лет поработать в театре с очень достойными людьми, великолепными актерами. К тому же были и четыре года учебы во ВГИКе под руководством такого яркого мастера, как Георгий Тараторкин. В результате просмотров меня пригласили работать в Российский театр молодых актеров, были съемки «В круге первом» у живого классика кино Глеба Панфилова и другие серьезные работы, была номинация на «Золотую маску», и к моменту появления «Не родись красивой» у меня уже сложилось правильное ощущение профессии.

В основу «Не родись красивой» была заложена достойная работающая драматургическая история - аналогия с гадким утенком, который потом превращается в прекрасного лебедя. Этот сюжет проверен веками, и он всегда безотказно работает.

- Можно ли утверждать, что без «Не родись красивой» вы бы не были той Нелли Уваровой, какой являетесь сегодня, и если бы вам предложили пройти тот путь заново, то...

- Я бы не отказалась. Кем бы я была без этого сериала? Думаю, что продолжала бы работать в театре, заниматься своим делом с тем же удовольствием, что и сейчас. Что касается внутреннего мироощущения, то, по сути, радикально ничего, наверное, не изменилось бы. Хотя, если честно, то не знаю, что было бы. Все-таки это была одна из самых ярких страниц в моей жизни.

ГЛАВНОЕ - ВВЯЗАТЬСЯ В ДРАКУ!

- Вы признались, что впервые в составе жюри, и вам это очень интересно. Каковы впечатления, и что для себя нового открыли?

- С августа по октябрь плотно шли съемки. Только за октябрь у меня было 18 перелетов. И после такого плотного графика я твердо решила, что ближайшие месяцы ни в каких проектах участвовать не буду. Поэтому вместо меня на мастер-класс в Ашхабад полетел супруг. Но когда поступило предложение стать членом жюри кинофестиваля «Бастау», я подумала, что много чего происходит, но такого еще не было. А смотреть дебютные картины – вдвойне интересно. Можно нечаянно стать свидетелем рождения великой личности в кино. Вообще всегда интересно быть в начале пути.

- Какие советы вы могли бы дать начинающим кинематографистам?

- Главное правило для работы, быть уверенным не просто в себе, а внутри себя. Когда задают вопрос: «А вы могли бы …?», нужно сразу говорить: «Да». Неважно даже дослушать до конца, важна ваша внутренняя готовность к экспериментам, вызовам судьбы. Как говорится, главное ввязаться в драку. Также очень важно быть внимательным в жизни. Видеть драматургию внутри каждого дня. Мелочей не бывает. Например, мы с членами жюри обсуждаем фильмы, и только двое из нас замечают нюансы маленького конфликта за соседним столом. Мы переглядываемся, и все понимаем без слов. Будьте ищущими, потому что мир вокруг нас живой и очень интересный.

ДОСЛОВНО

- Это правда, что вы постриглись наголо в поддержку Анастасии Заворотнюк?

- Если честно, я шокирована и возмущена тем фактом, что кто-то от моего имени заявляет об этом в СМИ и в соцсетях. Меня вообще нет в Инстаграме. Но после такого фейкового заявления стала получать много писем и сообщений, что таким образом пиарюсь за счет чужого горя. Руководство соцсетей сообщило, что не может удалить фейковую страницу, пока не заведу свою собственную. И хоть я не люблю соцсети и не хочу тратить на это время, вынуждена буду создать свою страничку в Инстаграме, чтобы опровергнуть эту чушь. Сейчас морально готовлю себя к соцсетям, так как не терплю давления ни в каком виде. Постричься наголо мне нужно было для одного проекта, который уже закончен.

У «Комсомолки» в Казахстане появился свой канал в Telegram. Публикуем актуальные новости в течение 10 минут, беседуем со звездами эстрады и бизнес-аналитиками, говорим о курсе тенге каждый день.

Он не навязчивый. Новости приходят один раз в 20 минут. Вы будете в курсе всех важных событий.

Перейти на канал: https://t.me/kp_kz

Подпишитесь на новости:

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных