Казахстан
+13°
Boom metrics
Сегодня:
НовостиЗвезды8 января 2020 2:46

«Тюбешанка» защитит и в зной, и в стужу

Алматы не только культурная, но и креативная столица Казахстана. Группа AKVAFON, шесть песенных достижений которой уже вошли в Казахстанскую книгу рекордов КИнЭС, решила удивить соотечественников новым экспериментом.
Олжас АКБАЕВ
Фото Дмитрия КОВАЛЕНКО

Фото Дмитрия КОВАЛЕНКО

Солист группы О’Лео изобрел тюбетейку-ушанку. Этот необычный головной убор представляет собой трансформер. В собранном виде это тюбетейка, а в разобранном — шапка-ушанка.

— О’Лео, что натолкнуло вас на эту идею?

— Казахстан — уникальная страна с удивительным климатическим контрастом. Здесь температурный перепад от +40 до −40 градусов является обычным делом. Я подумал, можно ли создать такой головной убор, который бы спасал и от жары, и от холода? К слову, в этом году я участвовал в поездках создателей проекта «Туристическое кольцо Центральной Азии». Этот маршрут объ-единяет Казахстан, Узбекистан, Киргизию и Таджикистан. При этом пустынные и горные участки требуют совершенно разных головных уборов. Тогда-то у меня возникла идея создания тюбетейки-ушанки. Мой друг, музыкант Алекс Ракстри, предложил использовать сокращение — «тюбешанка».

Однако все зависело от воплощения. Найти человека, который бы взялся за исполнение этой сумасшедшей идеи, оказалось непросто. В одном из путешествий по агромаршрутам Семиречья я познакомился с алматинским модельером Светланой Черновой, которую заинтересовала эта идея. Около месяца ушло на подбор материала и создание шапки-трансформера. Во время недавнего новогоднего представления театра Almadera мы презентовали это творение.

О том, насколько трудно было соединить, казалось бы, несоединимое, мы решили узнать у модельера Светланы Черновой.

— Что вас заставило взяться за этот, на первый взгляд, спорный проект?

— Я люблю экспериментировать, создавать что-то новое. Однако тут мне пришлось изрядно попотеть над подбором материалов — головной убор должен быть одновременно легким и держать форму. Трансформер — это тяжелое испытание для модельера. Но, в конце концов, после третьей примерки удалось найти решение. В целом, я убеждена, что Алматы, как один из центров азиатской моды, нуждается в манифестах. На мой взгляд, у тюбетейки-ушанки есть применение и в сфере туризма. Я также работаю гидом и обращаю внимание на то, что большая часть туристов использует банальные бейсболки, не всегда практичные, особенно при попадании в холодную среду. А ведь Семиречье — это край контрастов. В один день ты можешь изнывать от жары на песке Поющего бархана и замерзать от ветра Талгарского перевала на Шымбулаке. Носить несколько головных уборов не всегда удобно. По-этому у шапок-трансформеров здесь большой потенциал. Мы продолжим работать в этом направлении и ближе к лету разработаем новые модели шапок-трансформеров специально для летних путешествий.

— Неужели вы рассчитываете на массовый спрос?

— После презентации тюбетейки-ушанки во время новогоднего представления мне уже поступило два заказа — от музыканта Алекса Ракстри и актрисы Надежды Степановой. Так что этот головной убор уже заинтересовал творческих личностей. Что касается массового производства, это всегда непредсказуемо. Когда Ливай Страусс в 1853 году изготовил первые джинсы из конопляной парусины в качестве рабочей одежды для фермеров, он даже в самых смелых мечтах не мог предположить, что через век эти грубые и прочные штаны станут самой модной и самой распространенной одеждой в мире.