2020-01-10T13:17:01+03:00

О чем говорил экипаж самолета Fokker-100 перед крушением

Причиной падения самолета называется обледенение воздушного судна
Поделиться:
Фото из открытых источниковФото из открытых источников
Изменить размер текста:

О чем говорил экипаж самолета Fokker-100, перед крушением, рассказал сегодня на брифинге в Службе центральных коммуникаций заместитель премьер-министра Роман Скляр.

Благодаря «черному ящику» комиссия по расследованию авиакатастрофы восстановила хронологию возникновения и развития особой ситуации.

В 07:20:02 был начат взлет.

В 07:20:41 на приборной скорости 140 узлов экипажем были начаты действия по подъему передней стойки шасси

В 07:20:45 — отрыв самолета от взлетно-посадочной полосы на приборной скорости 148 узлов, это максимально достигнутая скорость.

После отрыва произошло сваливание самолета с развитием вначале левого 5 градусов, затем правого до 19 градусов и опять левого до 15 градусов кренов. Экипаж пытался удержать воздушное судно на заданной траектории взлета путем отклонения органов управления. В результате развития кренящих моментов и уменьшения вертикальной перегрузки произошло касание взлетно-посадочной полосы основными стойками шасси и левым крылом, — прокомментировал заместитель премьер-министра.

Он добавил, что на основании имеющейся информации второй пилот через 10 секунд после отрыва предпринял попытку прекращения полета, уменьшив режим работы двигателей. Однако через 4-5 секунд режим работы двигателей был опять увеличен до 93-95 процентов и взлет был продолжен.

Данные действия подтверждаются переговорами экипажа самолета и записью параметров силовой установки, — сообщил он.

В 07:20:53 начал развиваться правый крен воздушного судна, на что КВС реагирует фразой «Что такое?»

В 07:20:54 второй пилот ответил «не знаю, что такой, стабилизатор, тормози ненормативная лексика

Одновременно с этой фразой наиболее вероятно, что второй пилот переводит рычаги управления двигателя на малый газ, — продолжил Скляр

В 07:20:57 КВС реагируя на действия второго пилота, говорит «не нужно, что ты делаешь». При этом наиболее вероятно КВС перемещает рычаги управления во взлетный режим, сопровождая фразой «поехали, ушли, ушли»

В 07:21:04 КВС дает команду «убирай шасси».

В дальнейшем происходило многократное касание самолетом взлетно-посадочной полосы: 6 раз хвостовой частью, 4 раза основными стойками шасси, 1 раз крылом. Выкатыванием самолета на левую полосу безопасности, повреждены 38 огней взлетно-посадочной полосы, — прочитал спикер

В 07:21:15 на высоте 5 метров началась уборка шасси.

— В дальнейшем произошло приземление самолета на фюзеляж с последовавшим движением по грунту за пределами ВПП. По данным анализа параметрического и речевого самописцев, установлено, что в процессе влета до момента касания воздушного судна хвостовой частью фюзеляжа и консолями крыла поверхности ВПП, в результате чего получены повреждения конструкции воздушного судна, отказов авиационной техники и нештатной работы систем самолета и двигателя не выявлено, — добавил Роман Скляр.

Источник: zakon.kz

У «Комсомолки» в Казахстане появился свой канал в Telegram. Публикуем актуальные новости в течение 10 минут, беседуем со звездами эстрады и бизнес-аналитиками, говорим о курсе тенге каждый день.

Он не навязчивый. Новости приходят один раз в 20 минут. Вы будете в курсе всех важных событий.

Перейти на канал: https://t.me/kp_kz

Подпишитесь на новости:

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных