2020-06-23T13:59:37+03:00

В Алматы и Нур-Султане предложили снизить скорость на дорогах до 30 км в час

Такое предложение опубликовал общественный фонд Urban Forum Kazakhstan
Поделиться:
Иллюстративное фотоИллюстративное фото
Изменить размер текста:

На дорогах Алматы и Нур-Султана предложили сократить максимальную скорость движения авто до 30 километров в час.

Такое предложение опубликовал общественный фонд Urban Forum Kazakhstan.

«В связи с тяжелой эпидемиологической ситуацией с COVID-19 и для снижения нагрузки на медицинскую инфраструктуру Urban Forum Kazakhstan предлагает экстренные меры по сокращению количества пострадавших от ДТП и других происшествий на дорогах городов Казахстана. В городах, где уже сейчас загруженность коечного фонда для больных коронавирусом составляет 90 процентов и более, предлагаем ограничить максимальную скорость передвижения автотранспорта до 30 километров в час и перенастроить все камеры отслеживания скорости на данный показатель. На сегодняшний день такая мера является жизненно необходимой в городах Алматы и Нур-Султан, поскольку уже сейчас не все горожане могут получить своевременную медицинскую помощь», — говорится в предложении.

Аргументируя свое предложение, члены общественного фонда отметили, что многие города мира ограничили скорость передвижения на дорогах.

«В Вашингтоне с 1 июня 2020 года стандартное ограничение скорости составляет 20 миль/час (32,19 километра в час). В новозеландском Окленде с 30 июня на большинстве улиц вводится ограничение скорости до 30 километров в час. В Париже рассматривается ограничение скорости до 30 километров в час на постоянной основе, а на кольцевой изолированной дороге Boulevard Périphérique — до 50 километров в час», — привели примеры авторы публикации.

В фонде считают, что в Алматы ситуация на дорогах стабильно тяжелая.

«За первые 5 месяцев 2020 года на дорогах города пострадало более 1100 человек. В 2019 году пострадавшими от ДТП, по данным официальной статистики, стали 5469 человек, это 15 человек в день только по городу Алматы. В ситуации перегруженности службы 103 и экипажей скорой медицинской помощи решение об ограничении скорости позволит высвободить ресурсы на борьбу с COVID-19. По данным Центра развития Алматы, 48,7 процента всех ДТП являются наездами на пешеходов. И именно скорость является главным катастрофическим фактором этих происшествий. При скорости в 30 километров в час вероятность смерти в ДТП для пешеходов и велосипедистов составляет всего 10 процентов, а при скорости в 50 километров в час — уже 85 процентов. В Алматы статистика нарушений, спровоцировавших ДТП, демонстрирует, что причиной 35,6 процента происшествий является превышение скоростного режима, а в 12,3 процента случаев причиной ДТП выступает нарушение проезда пешеходных переходов. Эти данные отчетливо показывают, что в Алматы скорость убивает людей беспощадно», — отмечают члены фонда.

Авторы также предполагают, что снижение скорости на дорогах повысит привлекательность велосипеда и других видов микромобильного транспорта для перемещения с сохранением социальной дистанции для граждан, не владеющих автотранспортом.

«Ограничение в 30 километров в час выбрано из-за действующего в Казахстане нештрафуемого порога нарушения скоростного режима в 10 километров в час. То есть водители будут получать штрафы при скорости свыше 40 километров в час. Вакцины от коронавируса на сегодняшний день не существует, но решения по снижению смертности на дорогах уже есть и используются во многих странах. Мы как общество не должны попустительски относиться к человеческим жертвам. Смерти на дорогах не должны считаться ни приемлемыми, ни неизбежными», — говорится в публикации.

Источник: Tengrinews.kz

У «Комсомолки» в Казахстане появился свой канал в Telegram. Публикуем актуальные новости в течение 10 минут, беседуем со звездами эстрады и бизнес-аналитиками, говорим о курсе тенге каждый день.

Он не навязчивый. Новости приходят один раз в 20 минут. Вы будете в курсе всех важных событий.

Перейти на канал: https://t.me/kp_kz

Подпишитесь на новости:

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных