Казахстан
+30°
Boom metrics
Общество16 февраля 2022 10:16

В Казахстане выросла популярность интернет-банкинга

За год доля интернет-платежей через мобильное приложение выросло с 23% до 83%
Владимир Никитин
Уже более 83% казахстанцев пользуются интернет-банкингом

Уже более 83% казахстанцев пользуются интернет-банкингом

Фото: из открытых источников

В Казахстане постоянно растет популярность онлайн-сервисов банков второго уровня, все больше казахстанцев пользуются смартфонами для оплаты товаров и услуг. Какие приложения казахстанских банков наиболее популярны в стране узнал портал Bizmedia.kz.

За два последних года количество пользователей банковских приложений выросло вдвое – с 19,7 миллионов человек в 2019 году, до 39,5 миллионов к началу текущего года. При этом растет и проникновение подобных сервисов: каждый активный житель страны пользуется более четырех сервисов БВУ. В 2019 году количество составляло чуть более двух.

Одним из факторов роста популярности подобных сервисов стало повсеместное введение биометрической идентификации, что улучшило защиту данных и средств на гаджетах.

Рейтинг наиболее популярных банковских приложений составлен по данным Google Play, откуда производится скачивание приложений на гаджеты.

Топ-10 мобильных приложений казахстанских банков в Google Play на 11 февраля 2022

Топ-10 мобильных приложений казахстанских банков в Google Play на 11 февраля 2022

Фото: ranking.kz

С развитием онлайн-банкинга растет и доля безналичных платежей. В последнее время зафиксирован вдвое за год.

По итогам прошлого года доля безналичных операций в Казахстане в интернете (или мобильный банкинг) составила 83,4%, что составляет 60,1 триллионов тенге. Пять лет назад цифры были гораздо скромнее – всего 23,2%.

Пользователи онлайн-сервисов банков в Казахстане

Пользователи онлайн-сервисов банков в Казахстане

Фото: ranking.kz

К сожалению, с ростом популярности мобильных приложений растет и количество мошенников, которые специализируются на интернет-мошенничествах.

Защита телефона

Разумеется, никто не хочет добровольно передавать мошенникам важную финансовую информацию. Поэтому злоумышленники прибегают к различным видам программного обеспечения (ПО). Оно помогает получить несанкционированный доступ к системам пользователей и выкрасть нужные данные.

«Чтобы защититься от таких атак, нужно использовать проверенные антивирусные программы. Установите их на все устройства, какими вы пользуетесь, и не забывайте периодически их обновлять, ведь мошенники всегда ищут недоработки и уязвимости в ПО и приложениях», - советует Роман Перминов.

Обновляйте операционную систему и устанавливайте надежные и разные пароли ко всем приложениям, почтовым ящикам, аккаунтам в социальных сетях. Не сохраняйте пароли/коды доступа от приложений и других значимых сервисов на телефоне. Также не храните в памяти устройств ключи электронной цифровой подписи (ЭЦП). Не сохраняйте в памяти устройств и не пересылайте в мессенджерах фотографии банковских карт, а также фотографии, на которых изображены записи паролей.

Владельцам айфонов необходимо скачивать приложения только из AppStore, а телефонов на базе Android – из Google Play. Это позволит снизить риск взлома смартфона.

Проверка

«Время от времени проверяйте список установленных приложений. Удаляйте ненужные, если редко ими пользуетесь. Кроме того, не привязывайте банковскую карту к платным сервисам приложений», - рекомендует вице-президент IDF Eurasia, бизнес-тренер Роман Маргацкий. «Лишние» приложения не только засоряют память вашего устройства, но и являются дополнительной зацепкой для мошенников».

Рост популярности - рост опасности мошенников

Рост популярности - рост опасности мошенников

Фото: из открытых источников

Часто мошенники используют легальные программы удаленного доступа, для того чтобы получить ваши данные и управлять вашим гаджетом. С помощью данных программ преступники могут прочитать: SMS от банка с паролями и кодами, зайти в ваше мобильное банковское приложение, перевести деньги или взять кредит на ваше имя. Все это станет возможным, если вы установите такое приложение на свой мобильный. Поэтому не стоит доверять людям, которые просят скачать некую программу или приложение под разными предлогами. К примеру, звонят к вам на телефон, представляясь сотрудниками банка или иных финансовых организаций, и просят скачать приложение в связи с мошенническими атаками на вас.

В случае установки приложений, подумайте, нужно ли разрешать программе отслеживать ваши данные, геолокацию и давать доступ к списку контактов? Сделать это можно только в случае необходимости, к примеру: разрешить приложению службы такси узнавать ваше местоположение или дать доступ к своей галерее для создания коллажа. Если вас насторожили требования, вы вправе отказаться и выбрать другое, более надежное приложение.

Несколько базовых рекомендаций:

Подключите мобильный банк и SMS-оповещение, чтобы отследить операции, которые вы не совершали. Так вы сможете оперативно отреагировать на действия мошенников — а время в этом случае очень важно.

Не храните крупные суммы денег на карте, которую вы носите с собой и используете для повседневных трат. Лучше при необходимости делать перевод с основного счета или депозита, либо вовсе открыть отдельную платежную или виртуальную карту для покупок в Интернет.

Расскажите пожилым родственникам об уловках мошенников — именно они чаще всего становятся мишенью злоумышленников.

14 коротких советов для защиты от мошенников

1. Никому не сообщайте и нигде не записывайте секретные данные карты: пин-код, CVV-код с обратной стороны, коды из смс, логин и пароль для входа в мобильный и онлайн-банк;

2. Заведите отдельную дебетовую карту для онлайн-покупок и держите ее с нулевым балансом. Пополняйте эту карту ровно на ту сумму, которая нужна для оплаты;

3. Пользуйтесь мобильным и онлайн-банком только через защищенный wi-fi или через мобильный интернет. Wi-fi в общественных местах не дает нужной защиты — мошенники могут легко перехватить данные;

4. Подключите двухфакторную аутентификацию в финансовых приложениях, подтверждайте оплаты кодом из смс или пуш-уведомлений;

5. Подключите смс или пуш-уведомления от банка обо всех операциях по карте. Это платная услуга, зато с ней вы сможете своевременно обнаружить, если кто-то попытается похитить деньги;

6. Установите на телефон приложения для определения номеров — они уже умеют определять некоторые спам-звонки и звонки от мошенников;

7. Скачивайте мобильные приложения банков только в официальных магазинах — Google Play и App Store;

8. Если получили подозрительное сообщение или звонок — перепроверьте информацию, позвоните в банк или лично тому человеку, который просит о помощи;

9. Для разных банков используйте разные пароли;

10. Установите антивирус на мобильный телефон, ноутбук и компьютер;

11. Не храните на телефоне фото и заметки с данными банковских карт;

12. Все неизвестные флешки проверяйте на наличие вирусов;

13. Адреса сайтов финансовых организаций и интернет-магазинов сверяйте с официальными доменными именами;

14. Проверяйте кредитные и финансовые организации на официальных сайтах.

У «Комсомолки» в Казахстане появился свой канал в Telegram. Публикуем актуальные новости в течение 10 минут, беседуем со звездами эстрады и бизнес-аналитиками, говорим о курсе тенге каждый день.

Он не навязчивый. Новости приходят один раз в 20 минут. Вы будете в курсе всех важных событий.

Перейти на канал: https://t.me/kp_kz