Казахстан
+11°
Boom metrics
Сегодня:

Депутаты одобрили законопроект о минимизации наружной рекламы игорного бизнеса

Владимир Никитин
Фото - Unsplash.com

Фото - Unsplash.com

В конце апреля депутаты Мажилиса на пленарном заседании одобрили в первом чтении законопроект по вопросам игорного бизнеса, лотерей и лотерейной деятельности.

Для борьбы с игроманией предложен ряд важных новшеств. Ключевым моментом стала минимизация наружной рекламы азартных игр. Таким образом, казахстанцы, особенно молодежь, не будут постоянно сталкиваться на улицах с заманчивыми картинками о якобы легком заработке на ставках и рулетках.

Проект закона по вопросам игорного бизнеса, лотерей и лотерейной деятельности с сопутствующими поправками в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) был инициирован не случайно. Предпосылкой стало поручение президента усилить борьбу с игорной зависимостью среди населения и сделать все для устранения ее причин. Представляя законопроект, руководитель рабочей группы Елнур Бейсенбаев напомнил об этой задаче, поставленной главой государства, и отметил, что борьба с лудоманией — наболевший для Казахстана вопрос, который требует продуманного, системного и эффективного решения.

«Игровая зависимость распространяется в Казахстане как эпидемия и угрожает безопасности страны. Поэтому очень важно устранить причины, ведущие к такой ситуации, и срочно принять меры по излечению общества от этой болезни. Законопроекты, которые мы сегодня рассматриваем, призваны в частности сформировать барьеры для пропаганды игорной деятельности», — сказал депутат.

Как сообщил докладчик, законопроектом предусмотрено максимальное ограничение уличной рекламы букмекерских контор и казино. Будет запрещена наружная реклама игорных проектов и брендов на фасадах домов, на зданиях и сооружениях, ограждениях, транспортных средствах.

Депутаты и уполномоченный госорган, тщательно изучив и проанализировав факторы формирования лудомании в обществе, пришли в итоге к решению минимизировать повседневные визуальные напоминания об игре. Совместно с депутатским корпусом огромную аналитическую работу провел Комитет индустрии туризма Министерства туризма и спорта — уполномоченный орган-госрегулятор игорной сферы. В комитете согласовали поправку, нацеленную на борьбу с лудоманией — ограничение наружной рекламы и рекламы на транспорте букмекерского и игорного бизнеса.

По замыслу поправка станет ключевой в рамках противодействия лудомании в стране, наряду с жесткими мерами противодействия нелегальной игорной сфере. Выдвинутая депутатами и поддержанная уполномоченным органом идея представляется весьма важной, потому что именно навязчивая реклама «красивого» и «легкого» способа разбогатеть на ставках становится для широких масс ключевым триггером к началу игры.

Как показал опыт ряда развитых стран, удаление подобной рекламы с фасадов зданий и придорожных билбордов позволяет значительно снизить фактор «первичной» заинтересованности населения игрой — то есть приток тех, кто ранее никогда не интересовался ставками и выигрышами.

У «Комсомолки» в Казахстане появился свой канал в Telegram. Публикуем актуальные новости в течение 10 минут, беседуем со звездами эстрады и бизнес-аналитиками, говорим о курсе тенге каждый день.

Он не навязчивый. Новости приходят один раз в 20 минут. Вы будете в курсе всех важных событий.

Перейти на канал: https://t.me/kp_kz