В 2020 году органами внутренних дел оказано 8 млн 937 тысяч государственных услуг.
Фото: 24.kz
Сегодня из 40 услуг, оказываемых органами внутренних дел, автоматизировано 38 (95%). В 2020 году органами внутренних дел оказано 8 млн 937 тысяч государственных услуг, сообщает пресс-служба Министерства внутренних дел Республики Казахстан.
Более 8,5 млн услуг граждане получили в электронном виде на портале egov.kz, а так же в центрах обслуживания населения и только 387,5 тысяч услуг оказано в бумажном виде при обращении в подразделения полиции.
Самые востребованные из них:
· регистрация автотранспорта (2 млн 366 тысяч),
· выдача документов, удостоверяющих личность (2 млн 253 тысячи),
· водительских удостоверений (986 тысяч),
· регистрация граждан по месту жительства (2 млн 67 тысяч).
Цифровизация, как считают в ведомстве, повышает эффективность работы, упрощает процессы и сокращает сроки предоставления госуслуг гражданам, а также исключает прямые контакты сотрудников с населением и снижает коррупционные риски.
Как отметил министр внутренних дел Ерлан Тургумбаев, основными принципами работы МВД в части оказания государственных услуг являются их автоматизация, оперативность, прозрачность и снижение коррупциогенности.
«Сегодня все наши шаги направлены на улучшение качества государственных услуг. Главное, чтобы люди могли получать их быстро и без волокиты, не выходя из дома или офиса. Более того, отследить объективность и своевременность на каждом этапе принятия решения», — подчеркнул глава ведомства.
Цифровизация позволяет оказывать услуги композитно, то есть по одному заявлению можно получить сразу несколько взаимосвязанных услуг (всего 9 видов услуг, из них 7 введены в 2020 году).
Трудовому иммигранту одновременно с выдачей разрешения на работу в домашнем хозяйстве граждан (т.н. «трудовой патент») оформляются ИИН и разрешение на временное проживание. Раньше каждая из этих услуг оказывалась отдельно.
Автоматизация учетов и сведений, интеграция информационных систем различных государственных органов позволила упразднить ряд услуг, оказываемых ведомством.
Например, с 1 ноября 2019 года отменена адресная справка с места жительства (ежегодно выдавалось до 10 млн), в январе 2020 года отменена регистрация иностранцев, временно пребывающих в стране (ежегодно 1,2 — 1,6 млн).
Теперь все эти сведения государственные органы получают напрямую из информационных систем, а граждане — через мобильные приложения в смартфонах.
Упразднены регистрационно-экзаменационные подразделения полиции, теперь снять с учета и зарегистрировать автотранспорт, выбрать государственный номерной знак и заказать доставку готовых документов можно дистанционно, все проверки по базам МВД автоматизированы.
Работа по упрощению процессов оказания государственных услуг, повышению их качества и доступности населению, исключению административных барьеров и условий для коррупции в системе органов внутренних дел будет продолжена.
У «Комсомолки» в Казахстане появился свой канал в Telegram. Публикуем актуальные новости в течение 10 минут, беседуем со звездами эстрады и бизнес-аналитиками, говорим о курсе тенге каждый день.
Он не навязчивый. Новости приходят один раз в 20 минут. Вы будете в курсе всех важных событий.
Перейти на канал: https://t.me/kp_kz