Казахстан
+20°
Boom metrics
Сегодня:
Общество25 июня 2024 23:00

До Сингапура осталось немного

Жители недавно созданного города Алатау, который называют чуть ли не мегаполисом будущего, до сих пор живут в прошлом.
Источник:kp.kz
открытый источник

открытый источник

Несколько сел и дачных товариществ в Алматинской области, превращенные по указу главы государства в город, некоторые чиновники уже прозвали международным бизнес-хабом. Правда, о таком элитном статусе местные жители, скорее всего, даже и не слышали, да и как бы они смогли, если в их умном городе то и дело пропадает электричество.

При создании Алатау было решено отказаться от классической модели города с единственным центром. Вместо этого там решили возвести сразу четыре современных микрорайона каждый со своим специальным назначением. Но пока от классики далеко уйти не удалось, и у жителей хаба вместо новых районов четыре классических проблемы: нет воды, света, тепла и нормальных дорог.

Бывший сельский округ стоит прямо вдоль автомагистрали Алматы Конаев. Само слово «автомагистраль» заставляет вздрагивать местных жителей, а их единственный путь из города лежит через узкую кладбищенскую дорогу.

Например, чтобы добраться до работы и вернуться домой, жителям бывшего села Коянкус ежедневно приходится проезжать мимо родственников, уже давно отошедших в мир иной. Такой маршрут сложился из-за того, что основная дорога, которой привыкли пользоваться и местные, и мимо проезжающие, оказалась в частной собственности неизвестного лица.

Горожане узнали об этом после того, как чуть не оказались в изоляции собственник начал строительные работы, полностью перегородив дорогу. Получить официальный комментарий о том, как она оказалась в частной собственности и насколько законны начатые на ней строительные работы, жителям бывшего поселка не удалось. Прокурор, прибывший на недавнюю встречу с населением, какие-либо пояснения по поводу дороги давать отказался.

При этом жители говорят, что никогда не просили помощи у местных властей, а ремонт, если было нужно, всегда делали собственными силами. Они пробовали обратиться в акимат Алматинской области, но оттуда их перенаправляли в акимат района, в котором им предлагали вновь пойти к областным чиновникам и так по кругу.

Раньше выехать из города можно было по старому мосту, однако этой весной его тоже решили закрыть на ремонт в районном акимате обещают открыть его осенью этого года, однако местные жители настроены скептически, поскольку, по их словам, ремонтные работы еще даже не начинались. На мосту уже появился плакат с просьбой поскорее открыть проезд.

Пока этот путь закрыт, населению предлагают выезжать по альтернативному маршруту через кладбище. По единственной теперь дороге, соединяющей местных с областью, раньше отправлялись только в последний путь по ней проходят похоронные процессии.

Каждый день мы вынуждены ездить через кладбище микрорайона Кокжиек. Когда проезжаем по этой узкой дорожке, наблюдаем с обеих сторон могилы. Представляете, как мы себя чувствуем? делятся впечатлениями жители.

открытый источник

открытый источник

На вопрос о том, как большая часть земель общественного назначения оказалась в руках частных лиц, чиновники ответить затрудняются. Возможно, причина в том, что на территории города власти пообещали создать специальную экономическую зону, которая даст толчок развитию нового населенного пункта и превратит его в международный деловой хаб. И пока власти обещают, местные дельцы скупают государственную собственность, а жителям бывшего поселка приходится мириться с отсутствием базовых условий для нормальной жизни.

Удивительно, что город Алатау уже называют вторым Сингапуром. Обещают, что он будет самым инновационным и технологичным, но пока наши обыденные проблемы не решены. У нас элементарно отсутствует питьевая вода, жалуются горожане.

Они самостоятельно бурят скважины, которые, правда, пригодны лишь для полива и других хозяйственных нужд. Питьевую воду люди вынуждены покупать в магазинах или заказывать доставку. Правда, и со скважинами не все так просто постоянные перебои с электричеством выводят из строя насосы и другую технику.

Трансформатор, питающий населенный пункт, тоже находится в частной собственности. Его владелец собирает с жителей плату за электроэнергию, при этом услуги энергетической компании оплачивает нерегулярно, накапливая таким образом долг. Из-за этой небрежности сельчанам в зимнее время даже отключали электричество. Правда, сейчас этот вопрос пытаются уладить в акимате новообразованного города.

Еще одна проблема бывшего села это высокая стоимость подключения к газу. Местные жители годами живут без газового отопления, так как оно им просто не по карману. Компания, предоставляющая услуги по проведению газа, за подключение просит от миллиона тенге. Хотя, как уверяют жители, в соседних населенных пунктах стоимость такой услуги не превышает 400 тысяч тенге.